Видехом свет
истинный, прияхом Духа Небесного
Верующий, соучаствующий
в Таинстве Божественной Евхаристии,
причащается Тела и Крови Богочеловека
и воплощается в Него. Эту веру нашей
Церкви точно и полно выражает слово
«Причащение» (с греч.: киновия — общение),
которое применяется для наименования
Таинства. Святой Иоанн Златоуст, изъясняя
послание к коринфянам (1 Кор. 10, 16),
спрашивает, по какой причине апостол
предпочел слово «кинония» слову «метохи»
(участие, причастие).
И дает ответ: «Он хотел
показать нечто большее и многую связь.
Ибо мы причащаемся не только участием
и воспринятием, но и соединением. Как
то Тело соединилось со Христом, так и
мы с ним соединяемся через этот Хлеб».
В Таинстве Евхаристии
осуществляется союз человека со Христом,
подобный союзу двух природ в Лице Христа.
«Как тело, то есть человеческая природа,
соединилось со Словом Божиим, так и мы
через святой тот Хлеб соединяемся со
Христом. После этого Божественного
приобщения мы и Христос становимся
едино (святитель Иоанн Златоуст).
Главным в этом
преестественном союзе верующих с
Господом является любовь Бога к человеку.
Это таинство, недоступное человеческому
разуму. Непостижимая глубина этой
Божественной любви постигается Златоустым
отцом. Он пытается найти соответствующий
пример в человеческих отношениях и
заключает: «Кто скажет о могуществе
Господа? Все слышанное сотворит славу
Ему. Какой пастырь дает себя в пищу своим
овцам? И что говорю: пастырь? Часто матери
после скорбей отдают детей кормилицам,
Он же и перед этим не остановился, но Сам
питает нас Своей Кровью и через все
соединяет нас с Собой. Каждому из верующих
отдает (букв.: примешивает) Себя посредством
Таинств и тех, кого породил [Духом],
питает Собою, а не отдает другому».
Иеромонах
Григорий
|