Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная
Школа молитвы. Афонские уроки: Видехом свет истинный, прияхом Духа Небесного

Видехом свет истинный, прияхом Духа Небесного

Верующий, соучаствующий в Таинстве Божественной Евхаристии, причащается Тела и Крови Богочеловека и воплощается в Него. Эту веру нашей Церкви точно и полно выражает слово «Причащение» (с греч.: киновия — общение), которое применяется для наименования Таинства. Святой Иоанн Златоуст, изъясняя послание к коринфянам (1 Кор. 10, 16), спрашивает, по какой причине апостол предпочел слово «кинония» слову «метохи» (участие, причастие).

И дает ответ: «Он хотел показать нечто большее и многую связь. Ибо мы причащаемся не только участием и воспринятием, но и соединением. Как то Тело соединилось со Христом, так и мы с ним соединяемся через этот Хлеб».

В Таинстве Евхаристии осуществляется союз человека со Христом, подобный союзу двух природ в Лице Христа. «Как тело, то есть человеческая природа, соединилось со Словом Божиим, так и мы через святой тот Хлеб соединяемся со Христом. После этого Божественного приобщения мы и Христос становимся едино (святитель Иоанн Златоуст).

Главным в этом преестественном союзе верующих с Господом является любовь Бога к человеку. Это таинство, недоступное человеческому разуму. Непостижимая глубина этой Божественной любви постигается Златоустым отцом. Он пытается найти соответствующий пример в человеческих отношениях и заключает: «Кто скажет о могуществе Господа? Все слышанное сотворит славу Ему. Какой пастырь дает себя в пищу своим овцам? И что говорю: пастырь? Часто матери после скорбей отдают детей кормилицам, Он же и перед этим не остановился, но Сам питает нас Своей Кровью и через все соединяет нас с Собой. Каждому из верующих отдает (букв.: примешивает) Себя посредством Таинств и тех, кого породил [Духом], питает Собою, а не отдает другому».

Иеромонах Григорий

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї