Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная
Школа молитвы. Афонские уроки: О борьбе за образ и подобие Божие

О борьбе за образ и подобие Божие

Невозможно не петь гимн Богу, когда выйдешь из пламени покаяния, которое переплавило нас для нового образа бытия, попалив все, что было тленного в нас, что тяготило нас, как нудное бремя. Как и кто будет описывать стояние в этом пламени? Пожелать всем и каждому человеку восхождение к Божественному бытию — естественно, но кто стерпит адские муки, избежав последнего отчаяния? Обращение на себя самого, осужденного на жизнь в страшном для истории земли веке, склоняет мой ум к убеждению, что для очень многих современников, быть может, и нет иного пути…

Молитва тотального покаяния перед Творцом нашим проходит через все духовные испытания, возможные для тварных «по образу Бога» существ. Образ и подобие человека Господу ясно говорит, что каждый из нас может стать «господином» не иначе, как если победит, конечно не своей силой, но верою во Христа (1 Ин. 5, 4–5), все, что населяет сей видимый и умопостигаемый космос (Ин. 16, 33). В книге Иова читаем: И рече Господь диаволу: откуду пришел еси? и отвещав диавол Господеви, рече: обшед землю и прошед поднебесную, се, есмь (Иов. 1, 7). В Священном Писании часто под небом разумеется Божественная сфера. А поднебесная (Еф. 6, 12) есть тварный мир…

Нет такого места на земле, ни во всем космосе, где было бы возможно избежать встречи с диаволом. И если последний контролирует не только нашу вселенную, но и весь прочий мир как князь мира сего, то где бы мы ни оказались «местно» или духовно, он придет нас испытать. Блаженный старец Силуан в беседе о сем предмете сказал: «Ум с умом борется, наш ум — с умом врага». Даже ко Христу, бывшему в пустыне, он приступил, искушая Его (Мф. 4, 1–11; Лк. 4, 1–14). Но перед молитвой Своей в Гефсимании Господь сказал Своим ученикам: …идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего (Ин. 14, 30).

Архимандрит Софроний (Сахаров)

 

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї