Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная
Школа молитвы. Афонские уроки: Крестный путь в Царство Небесное

Крестный путь в Царство Небесное

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царстве Своем (Мф. 16, 24–28).

В этом евангельском отрезке нам даны самые существенные моменты откровения о тесных вратах и узком пути, ведущих в жизнь (Мф. 7, 14). Когда многие из народа стали почитать Христа великим пророком, а апостолы и Сыном Бога Живого, тогда Он начал открывать ученикам о предстоящих Ему страданиях и смерти. На «человеческое» чувство Петра Господь дал решительный ответ: Отойди от Меня, и продолжил учение о необходимости креста для всех последователей Его (Мф. 16, 23). Доходит при этом до крайних идей: чтобы спасти душу для вечности в Царстве, нужно погубить ее в плане земных интересов. Достоинство души настолько велико, что если ценою приобретения всего мира будет причинен ей вред в плане Божием, то и все блага Земли не покроют понесенного духовного ущерба. И опять мы слышим слово о Его безначальном величии и власти, которые будут явлены некоторым из стоявших в тот час там. Последнее совершилось на Фаворе…

За короткий срок и слава беспредельная, и схождение во ад. И это есть путь для христиан: они себя осуждают на муки, а в ответ воспринимают дар милосердия Отчего, для которого нет адекватных эпитетов...

...Едва мы решаемся предать себя в руки Бога Живого, как сии руки бросают нас в такие просторы, о которых мы никак не подозревали. Мы приходим в ужас перед открывающимися нам безднами. Бог кажется нам «жестоким». И однако через причиненные нам «боли» неизъяснимым процессом внутри нас раскрывается способность созерцать сверхобразно — как Он есть, пусть еще от части (1 Кор. 13, 12)...

Истомленные тиранией низменных страстей, мы, естественно, молим Благого Господа, чтоб Его Дух почил на нас: Дух разумения путей спасения Его. И укрепляемые сим Духом, мы видим, что в трагических испытаниях освобождаемся мы от последствий падения; что в страданиях наших расширяется наше бытие, и мы становимся раскрытыми для иных великих миров. Мы преодолеваем замкнутость — эгоизм звериного индивидуума: выходим из полуживотного состояния: не знать нашего Творца. Постигая, что для меня, из «ничто» сотворенного, необходимо пройти чрез огненную «боль», чтобы познать глубже «Мужа болезней» (Ис. 53, 1–12), я с благодарной любовью принимаю сию святую боль. Она преисполнена смысла; она посвящает меня в тайны бытия, не только тварного, но и Нетварного. Благодаря Ей я становлюсь сострадательным: чрез нее (боль) я духом вижу всех других страждущих: внутрь меня нисходит любовь Божия, сначала как сострадание всей твари, а в веке грядущем — как блаженство видеть спасенных во славе нетленной…

После того как человек начинает разумевать место Креста в нашем бытии по Богу, иначе он идет на крест (Лк. 14, 27), иначе он и понимает крест. Сей последний воспринимается как зов свыше от Отца Небесного (ср.: Ин. 6, 44; Ин. 18, 11). В нем, Кресте, как и в Чаше Господней, осуществляется сопряженность моего тварного с Божественным несозданным бытием. В знак сего мы лобызаем крест, которым священнослужитель благословляет верующих в храме.

Архимандрит Софроний (Сахаров)

 

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї