Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

Из новейшей истории Иоанно-Предтеченской

обители в Москве

В те дни, которые Церковь посвящает памяти святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, мы мысленно посещали московскую обитель, посвященную ему. Не будем изменять этому правилу и сегодня.

Решение о возобновлении монашеской жизни в старинном московском монастыре было принято Священным Синодом 11 августа 2000 г. На Светлой неделе 2001 г. начался вывоз документов Государственного архива Московской области из Иоанновского собора, который закончился летом, к празднику Рождества Иоанна Предтечи. Первый молебен святому покровителю обители в освобожденном от перекрытий и стеллажей соборе был совершен уже в октябре того же года.

В следующем году накануне праздника Богоявления Господня, 18 января, по указу Святейшего Патриарха Алексия в Иоанновскую обитель были возвращены ее главные святыни, в советский период хранившиеся в других московских храмах: чудотворная храмовая икона Иоанна Предтечи с обручем и икона преподобной Елисаветы Чудотворицы. В часовне установлена точная копия иконы святого Иоанна Предтечи, к ней прикреплен обруч. От иконы и обруча уже явлены многие чудеса исцелений и духовной помощи.

14 марта 2002 г. в обители состоялось великое духовное торжество: впервые была совершена служба новопрославленной московской святой — блаженной схимонахини Марфе, Христа ради юродивой.

Последний набег крымских татар на Москву

Царя Феодора Иоанновича на Руси почитали святым. Он канонизован Русской Православной Церковью в составе Собора Московских святых. В царствование святого царя произошло событие, в память о котором он повелел основать в Москве монастырь в честь Донской иконы Божией Матери.

В июне 1591 г. крымский хан Казы-Гирей двинулся с огромным войском на Москву. Борис Годунов по приказу царя спешно формировал войско из стрельцов, ополченцев и московского «наряда» — пушкарей. Русское войско стало у села Котлы, а на высоком холме между Тульской и Калужской дорогами из телег и повозок соорудили подвижную крепость — «гуляй-город». В самом центре русского лагеря по повелению царя Феодора Иоанновича устроили походную церковь. Вокруг Москвы совершили крестный ход с Донской иконой Божией Матери, которую поставили затем в Сергиевской церкви. Всю ночь молился перед иконой царь Феодор, а утром сказал одному из своих приближенных, что «поганые побегут» в следующую ночь от столицы.

В ночь на 5 июля Москва осветилась кострами, со всех крепостных башен стреляли пушки, горели костры, били барабаны и литавры, а в стане крымчаков появился таинственный всадник. Его допрашивали, пытали, но он стоял на своем: к Москве подошли из Новгорода и других городов войска, которые готовятся к нападению на татар. Кто был этот самоотверженный герой — не известно. Крымчаки ему поверили и бежали от Москвы в великом страхе.

Военная хитрость удалась, но не это считали наши предки главной причиной победы над крымским ханом, а заступление Божией Матери по молитве перед Донской Ее иконой благочестивого русского царя и защитников стольного града. Потому по древнему обычаю повелел царь Феодор Иоаннович поставить на том месте, где стояла походная церковь, храм в честь Донской иконы Божией Матери и устроить там иноческую обитель.

 

 
 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї