Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

О Божественной литургии:

Троица Единосущная и Нераздельная

Великий вход — это вход Богочеловека в историю и явление Его миру. Те, кто Его встречает, кто идет за Ним на Голгофу, входят за Ним во Святое святых. Отложив житейские попечения, с «чистым помышлением» идут они вместе с Господом, сораспинаются с Ним и соумирают для мира, да «живут с Ним».

Верные должны вознести свои сердца, чтобы войти туда, где Сын сидит со Отцом. Однако для того чтобы они смогли осуществить это возношение, они должны иметь «благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и причастие Святого Духа»...

Совершается неизреченное таинство — дело, которое Отец возложил на Сына и которое Сын совершил, действуя и в нас (Ин. 17, 4, 6). Мы, изображающие таинственно Херувимов, поем теперь вместе с ними победную песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф...». Этим Троическим исповеданием народ Божий поставляется в центр Таинства Троического домостроительства, ибо в нем Отец, движимый Божественной любовью, приносит Сына человеку; Сын, придя в мир, предается — вернее, Сам Себя предает — за жизнь мира, и Дух Святой ниспосылается Отцом, претворяя и освящая приношение.

В этот высочайший момент литургии соединяются и соприсутствуют вместе прошлое, настоящее и будущее: Совет Отчий о принесении Сына — тайны, леты вечными умолчанныя (Рим. 14, 24); дело Сына, уже совершенное (крест, гроб, воскресение, вознесение), совершаемое (одесную сидение) и имеющее совершиться (Второе и славное пришествие); Сошествие Святого Духа Животворящего, Который освящает нас и «предлежащая Дары сия».

Сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы — это ответ Бога Отца на призывание первого Евхаристического священнодействия двенадцати учеников…

…Божественная Евхаристия — это Таинство животворящего присутствия Святого Духа. Когда Своей освящающей силой Пресвятой Дух претворяет хлеб и вино в Тело и Кровь Христовы, то одновременно Он снисходит и на верующих. Именно поэтому участие верующих в Евхаристической вечере совершается в «общении Святого Духа». Те, кто приступает к Трапезе, которая «изобилует множеством благ, и вкушает Тела и Крови Владычних, становятся жилищем Духа» (святитель Иоанн Златоуст). За этой Трапезой находится Сам Господь, Который, принося Пресвятое Свое Тело и Кровь, питает и напояет нас Святым Духом. Трапеза исполнена Духа, и поэтому участвующие в ней приобщаются Его. К причащающемуся приходит Христос и обитает в нем, и Святой Дух осуществляет дивные превращения. И таким образом, Святая Чаша становится Чашей, напояющей нас (Пс. 22, 5).

Совершение Евхаристического Таинства составляет явление Троического домостроительства: Отец благоволит к Жертве Сына и принимает ее, Сын приносит ее и приносится в ней, Дух Святой освящает и совершает ее.

Собрание верующих в храме для совершения Божественной Евхаристии являет единство Тела Христова — Церкви. В храм мы собираемся не для того, чтобы молиться каждому индивидуально, а чтобы именно явить Таинство Церкви.

Таково новое состояние мира — новая тварь. Творец и творение, Ангелы и люди, живые и усопшие составляют общее торжество. Одна Евхаристия, общая трапеза, один Владыка. Иисус Христос распялся, чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино (Ин. 11, 52).

Иеромонах Григорий

 

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї