Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

О Божественной литургии: ветхозаветные прообразы

Ангел клещами берет угль огненный, прообраз и образ духовного огня — Христа. И этот угль очистил уста пророка, чтобы сделать их устами Бога. Верующий, приступающий к Чаше жизни, «радуясь и трепеща», причащается огня духовного, Который очищает все его существо, попаляет скверну и неизреченно орошает его (из молитвы ко Святому Причащению). Причащающийся Угля Христа становится не просто устами Божиими, но богоносным и христоносным.

Жертва Христова —  это и чистая жертва, о которой говорит пророк Малахия: От востока солнца до запада славно имя Его во языцех, и на всяком месте приносится каждение имени Моему и жертва чистая (ср.: Мал. 1, 11).

Все эти прообразы — события и пророческие слова — предызображают Таинство Божественной Евхаристии. В каждом из этих событий имеются детали, которые напоминают нам Евхаристическое приношение. Хлеб и вино Мелхиседека, принесение Авраамом в жертву возлюбленного и единородного своего сына, жертвенник и ангельское служение в пророческом видении, угль — посредством этих деталей создается образ Святого Приношения.

Однако истинный смысл этого образа не был открыт в Ветхом Завете. Образ этот был сенью (тенью, прообразом) будущих благ, присутствие которой никогда не могло сделать совершенными приходящих с ними (Евр. 10, 1). Назначение сени — возвестить грядущую истину. Благодаря Воплощению Слова люди, сидящие во тьме, видели свет великий (ср.: Мф. 4, 16). Христос блистанием пришествия Своего «просветил концы мира». Древнее обновилось, тленное стало нетленным, смертное — бессмертным. Пришествие Света жизни (Ин. 8, 12) разрушило сень (покров) смерти (Мф. 4, 16): «Ныне вся исполнишася света» (пасхальный канон). Все облекается в свет и истину. Ожидаемое спасение становится исторически совершившимся событием.

Иеромонах Григорий

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї