Предмет - Родная речь.
Преподаватель - Струнина Елена Викторовна
Пояснительная записка
Основными задачами курса являются:
§ развитие
основных видов речи: устной и письменной,
§ количественное
и качественное обогащение пассивного и активного словаря,
§ формирование
грамматического строя речи,
§ развитие
связной речи.
На занятиях дети познакомятся с такими
понятиями, как «звук», «буква», «согласный звук», «гласный звук», и т.п.,
научатся составлять схемы слогов, слов и предложений. Особое внимание уделяется словообразованию, обогащению словаря,
формированию диалогической речи, составлению текстов–описаний по серии сюжетных
картинок в правильном и нарушенном порядке.
Также
решаются такие речевые задачи, как обогащение и активизация словаря детей, формирование грамматического
строя речи, воспитание звуковой культуры речи. Темы занятий по возможности
привязываются к годовому кругу праздников, священной истории, житиям святых.
Для того, чтобы ребенок лучше воспринимал
рассказ учителя используются наглядные пособия (репродукции икон, картины
отечественных и зарубежных художников, карточки для развивающих занятий).
Во
время урока дети слушают духовные песнопения и классическую музыку.
Комплексные
занятия позволяют реализовать различные виды деятельности. Принимая во внимание ведущую
деятельность детей дошкольного возраста, все учебные задачи решаются в игровой
форме. Во время занятий проводятся малоподвижные и пальчиковые игры, дети
рисуют, лепят, раскрашивают картинки по теме занятий.
В
процессе занятий развиваем мелкую моторику, внимание и память.
План урока:
1.
Организационный момент (приветствие, молитва перед началом занятий, подготовка
к занятию)
2.
Повторение пройденного материала
3.
Физкультминутка (малоподвижная или пальчиковая игра)
4.
Новый материал (способ изложения выбирается в зависимости от темы)
5.
Физкультминутка (малоподвижная или пальчиковая игра)
6.
Закрепление нового материала с помощью продуктивной деятельности
7.
Молитва по окончании занятия.
Темы уроков:
Первый год обучения
1. Осенние церковные праздники.
2. Дорога в церковь через осенний лес.
3. Честное слово. Усекновение главы Крестителя
Господня Иоанна.
4. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы.
5. Семья. Родственники по крови и родственники по духу.
6. Монастырь – семья по духу - преподобный
Сергий Радонежский и его ученики.
7. Взаимоотношения детей и родителей.
8. Праздник Воздвижения Креста Господня. Царь
Констанитин и царица Елена. Почтение к родителям.
9. Профессия – это служение Богу и ближним.
10. Самопожертвование
как проявление любви.
11. Для
чего нужен врач? Целитель Пантелеимон.
12. За
Веру и Отечество. Великомученик Георгий Победоносец.
13. Учитель
Церкви– святитель Иоанн Златоуст.
14. Священник
– святой праведный Иоанн Кронштадтский.
15. Епископское
служение – святитель Василий Великий.
16. Зимний
пейзаж.
17. Зимние церковные праздники. Введение во храм
Пресвятой Богородицы.
18. Светлый
праздник Рождества Христова. Рождественская елка.
19. Крещенские
морозы и святая вода.
20. Храм
– Дом Божий. Как вести себя в храме.
21. Устройство
храма.
22. Радуга
церковных облачений. У каждого праздника свой цвет.
23. Свеча
– символ молитвы. Зачем нужны лампадки и кадило.
24. Мой
дом.
25. Воскресение
и воскресенье.
Второй год обучения
1. Давайте знакомиться!
2. Учебные вещи в воскресной школе.
3. Цвет. Форма. Величина.
4. Дни недели. Расписание уроков в воскресной школе.
5. Режим дня. Трапеза.
6. Правила поведения в трапезной (столовой)
7. Моя любимая комната. Красный угол в комнате. Иконы.
8. Осень в неживой природе
9. Признаки осени в живой природе
10. Деревья и кустарники
11. Ягоды в лесу и саду.
12. Фрукты. Освящение фруктов на праздник Преображения Господня
13. Овощи. Постный стол.
14. Домашние птицы
15. Дикие животные. Дружба святых с животными
16. Домашние животные
17. Признаки зимы.
18. Зимний лес.
19. Праздник Рождества Христова
20. Игры зимой
21. Признаки весны в неживой природе
22. Признаки весны в живой природе.
23. Дикие животные весной
24. Птицы весной
25. Праздник весны – Пасха Христова |