
***
Бог есть такое духовное Существо, от Которого все и без Которого
немыслимо ничто, в Котором начало, продолжение, жизнь и сохранение
всего; Который бесконечно выше всякого времени и пространства; Который
не начинался никогда и никогда не окончится; пред Которым все, как не
существующее; Который весь везде; Коего не вытесняет из какого-либо
пространства ни один атом, ни горы, ни небесные тела, ни моря, ни
воздух, ни огонь, ни земля; Который занимает Сам от вечности всякое
пространство, занимаемое каким бы то ни было телом, хотя землею, и Сам,
силою Своею содержит в бытии то тело; Который есть на всяком месте, на
всякой невообразимой линии пространства, и Сам содержит неограниченно
всякое пространство; — одним словом: Бог есть Сый, то есть как бы един
вечно Сущий, един, Который есть, был и будет.
из дневников св. прав. Иоанна Кронштадского
***
"Много раз, молясь, просил я того, что казалось мне благом, и настаивал
на прошении, вместо
того, чтобы позволить Богу устроить как было бы
полезным для меня. И что же? Получив просимое, я оказывался в скорби,
ибо дело и желаемое в конечном итоге оказывалось для меня совсем не
таким, как я думал".
преподобный Нил Синайский

***
"Счастье человеческое не в чем ином, как в единении с Богом и Его промыслом. Есть люди, по всем человеческим меркам совершеархимандрит Иоанн (Крестьянкин)нно несчастные: вот, один тридцать лет лежит без движения, но дай нам Бог всем такое счастье, в котором он живет".
архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
 
***
Предадимся на волю Божию и тогда увидим Промысл Божий, и даст нам Господь то, чего не ждем.
преподобный Силуан Афонский

***
А
что есть депрессия? Комбинация мыслей. Человек комбинирует одно,
другое, третье... Размышляет: будет то, будет это... Надо перестать
гадать, как и что будет. Мы все ломаем голову, как же все будет - так
или эдак. А Господь устраивает в итоге все вообще по-другому. И что
тогда мы тратили нервы и переживали?
архимандрит Фаддей Витовницкий
Отчего мы мучаемся всячески: раздражаемся, ссоримся, унываем,
осуждаем? Оттого, что не верим Господу. Если бы верили Ему, то все
делали бы спокойно, мирно, с молитвой. Что по силам, делали бы, а
остальное возлагали бы на милость Божию, тогда и дела внешние легче бы
устроялись и созидался бы непрестанно дом душевный.
игумен Никон (Воробьев)
***
Мы не знаем, что с нами будет и через две-три минуты. Будущее - не в
нашей власти, следовательно мы должны быть свободны от этих мыслей. Все
нужно спокойно предать в руки Божии. Он - единственный, кто планирует,
единственный, кто знает, что и когда будет с этим миром. А нам следует
освободиться от натиска беспокоящих мыслей - что и как будет?
архимандрит Фаддей Витовницкий
***
Мы потому остро воспринимаем скорби, что почти не верим словам
Евангелия. Готовы поверить всякому человеку, более или менее
порядочному, а вот Господу не верим и не доверяем. Это непонятно,
пожалуй, рассудку, а внимание к себе показывает, что это именно так.
Нужно немало внутренне потрудиться, чтобы получить живую веру в Господа и
слова Его. Только при этой вере становится легко жить и переносить все
тяготы жизни. Тем более, что она – коротенькая подготовка к вечности.
игумен Никон (Воробьев) |