Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Интервью, статьи arrow Вся современная православная литература – это притча
Вся современная православная литература – это притча

Интервью с писателем Юлией Вознесенской.

Юлия Николаевна Вознесенская еще в годы «хрущевской оттепели» стала диссидентом. Тогда вместе с другими молодыми поэтами они готовили самиздатовский сборник неофициальной поэзии – именно так его охарактеризовали «органы», запретившие публикацию. В 1973 поэтесса крестилась в Никольском соборе Ленинграда. А осенью 1976 за антисоветскую пропаганду и распространение книг Александра Солженицина и статей Андрея Сахарова ее отправили в ссылку, на четыре года. В 1980 началась эмиграция, сначала в Германии, потом во Франции.

В 90-е годы Юлия Николаевна была трудницей в Леснинской Свято-Богородицкой женской православной обители во Франции (Провемон, Нормандия). Там, по благословению матушки игумении Афанасии, была написана повесть "Мои посмертные приключения". Именно эта книга и открыла Вознесенскую, как современного православного писателя.

Среди других ее книг самые известные – это "Путь Кассандры, или Приключения с макаронами", "Паломничество Ланселота", "Сын Вождя" и трилогия "Юлианна".

– Юлия Николаевна, Вы сами себя считаете православным писателем?

– Вы знаете, я вспоминаю, как прочла в одном из писем архимандрита Иоанна (Крестьянкина): «Приходят ко мне один со своим фильмом, другой со своей книгой, каждый приносит свое поделие, а ведь дело-то не в этом. Дело-то в состоянии души, в том, как вы действуете в этом мире». И тут я поняла, что за книжки не спрячешься, издай хоть пятьдесят томов, хоть сто.

– Чуть больше пяти лет прошло с тех пор, как вышла Ваша книга «Мои посмертные приключения», которую Вы сами называли притчей, но многие читатели отнесли ее к жанру православной литературы. А есть ли вообще такой жанр?

– Православие всегда действовало в нашей классической литературе, просто мы этого не замечали. Вся наша литература – это разговор с Богом. Либо против него, откуда вышел весь литературный демонизм. Профессор Дунаев, в своем совершенно невозможном для чтения шеститомнике, тем не менее замечательно прояснил этот вопрос: нет средней литературы, вне духовного противостояния. Либо литература с Богом, либо с дьяволом. Всё!

И наша новая православная литература, которая сейчас потихоньку развивается, конечно, это всё – притча. Миссионерская притча и больше ничего. А если это не о Боге, если это против Бога, то это должно быть разрушено (смеется) как Карфаген!

– Юлия Николаевна, в Ваших книгах очень много иронии. Некоторые читатели полагают, что в православной прозе не может быть ничего легкого, и уж тем более смешного. А вы сами как считаете?

– Это время такое. Двадцатый век, а уж тем более двадцать первый. Без иронии невозможно выдержать всю свинцовую тяжесть этого времени. Вот вам случай из жизни.

Как-то мы собрались вместе, бывшие политзаключенные, и нас было человек пятнадцать, в общей сложности отсидевших сто лет. И мы вспоминали лагерь и хохотали. А утром соседка спрашивает хозяйку:

– Что у тебя было?

– Встреча политзаключенных.

– А что они делали?

– Вспоминали лагеря и тюрьмы.

– Над чем же они смеялись всю ночь?!!

– Есть устойчивый стереотип, что если ты православный, должен быть угрюмым, одеваться в черное, и ни в коем случае не смеяться…

– Моей подруге, матери Евфросинии (Молчановой), казначеи Богородице-Леснинского монастыря во Франции, архимандрит Киприан, одна из крупнейших фигур Зарубежной Церкви, сказал, провожая ее в монастырь:

– Какое главное качество для монаха? Что он должен захватить с собой из мира в монастырь?

Она начинает фантазировать:

– Культуру, знания, языки…

Отец Киприан смеется:

– Нет, нет! Чувство юмора! Без этого монаха точно не получится!

Беседовал Сергей Канев.

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї