Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Интервью, статьи arrow Интервью с профессором Александром Дворкиным
Интервью с профессором Александром Дворкиным

Неохаризматы – это не протестанты, и даже не Христиане

- Не так давно в центре Москвы, на Пушкинской площади стоял многодневный пикет “Протестанты против разжигания межрелигиозной розни”. При попытке узнать, что же защищают эти люди, выяснилось, что это неохаризматы. А за “межрелигиозной рознью” стоят некие коммерческие интересы и претензии на столичную недвижимость. Александр Леонидович, а что это за религиозный феномен такой – неохаризматическая “церковь”?

- Это так называемые неопятидесятники. Уже традиционное пятидесятничество находится за рамками протестантизма. А уж тем более неохаризматничество. Пятидесятники и неохаризматики неоднократно заявляли, что не имеют никакого отношения к протестантизму. Да и вообще неопятидесятничество трудно назвать христианской организацией. Отличия весьма и весьма существенные.

Традиционный христианский мистический аскетизм они заменили психотехниками, при помощи которых зал вводится в состояние транса, который они называют “эмоциональным накалом”. Этот транс, когда люди падают, визжат, утрачивают дар членораздельной речи, - всё это провозглашается главным духовным состоянием для христиан.

Еще интересно их заявление: мы молимся Богу на понятном людям языке. Да, на понятном людям языке они поют вступительные песни. Например, “Славьте Бога, халилюйя; Бог велик, халилюйя”. А дальше просто начинается глоссолалический транс, когда люди не только говорят на непонятном языке, а вообще утрачивают все навыки членораздельной речи.

- Тем не менее, они называют себя “традиционной русской церковью”. А когда появилась эта организация, и кто ее основал?

- Русскость ее только в том, что люди, которые сейчас на территории России входят в эту секту, это русские. И всё. “Ассамблея Бога”, как они сами себя именуют – это американская пятидесятническая организация, и название они даже не изменили, скопировали. Очевидно, что “Ассамблея Бога” - это уже не русское название, очень странное для русского уха. Хотя люди, которые входят в эту организацию – русские, но они называют нашу страну “эта страна”. Так может говорить только человек, который не любит Россию. Это не его страна. Страна, в которой они чувствуют себя чужаками. Очевидно, что так они привыкли говорить между собой, на своих собраниях.

- Один из главных доводов, который почти всегда звучит из уст неопятидесятников: Православная Церковь ничего не делает, а мы спасаем людей от пьянства и наркомании. Те, кто приходит к нам, говорят они, решают все проблемы – с деньгами, карьерой, семьей. Это действительно так?

- Это проявление так называемой “теологии процветания” - характерной черты неопятидесятнической церкви. По их мнению, настоящий христианин обязан быть богатым, здоровым, счастливым, процветающим. Если у него этого нет, значит он не настоящий христианин. Это в корне противоречит Евангелию, и традиционному христианскому мировоззрению. Если они говорят, что живут по Евангелию – этого ничего в Евангелии нет. Скорее Христос обещает обратное: если вы будете Моими учениками, то вас будут гнать так же, как гнали Меня. Крест свой возьми и иди за Мной, а не – ты будешь богатым, здоровым, счастливым, процветающим.

А упреки Православию в отсутствии социальной работы – это либо невежество, либо ложь, рассчитанная на человека, который ничего не знает, и никогда в России не был.

- А сами неохаризматы в самом деле успешно борются с наркоманией?

- Это их любимый “конек”, что они побеждают наркоманию. Однако, заявленные ими проценты излеченных совершенно нереальны, и демонстрируют полное шарлатанство. Любой серьезный нарколог скажет, что максимальное число больных, которых можно излечить, не превышает 30%. На самом деле даже меньше, реальные исследования показывают 27-28%. Когда они говорят о 90-98% - это чушь. Такого не бывает.

- Все же, любая статистика – относительна. Существуют ли еще какие-либо доказательства?

- Во-первых, у них нет лицензий на занятия подобной деятельностью. Во-вторых, нет людей со специальным медицинским образованием, позволяющим этим заниматься профессионально. В-третьих, они не отслеживают судьбу пациентов. Настоящий серьезный наркологический центр отслеживает судьбу пациентов от трех до пяти лет после того, как он прошел программу. Тогда можно говорить об исцелениях. А у них – человек вышел, и до свиданья! Что с ним случилось дальше, неизвестно – значит можно рассказывать все, что угодно, можно говорить о том, что они его исцелили.

Свидетельства показывают, что в неопятидесятнических так называемых наркологических реабилитационных центрах людей жестоко эксплуатируют, они работают как рабы и живут на полутюремном режиме. С них срывают православные крестики, если у кого-то есть икона, ее изымают и уничтожают.

А те немногие случаи исцелений, которые они могут показать, не имеют документального подтверждения того, что человек был наркоманом, а потом перестал им быть.

- А что происходит с теми людьми, которые якобы исцеляются?

- У них одна зависимость сменяется другой. Химическая зависимость переходит в эндорфиновую. Во время трансовых состояний, в которые неохаризматы входят на своих религиозных собраниях, возбужденный мозг вбрасывает в кровь огромное по физиологическим меркам количество эндорфинов, или эндоморфинов – так называемых гормонов счастья.

Человек погружается в такое же состояние, как при наркотическом опьянении. И когда это состояние выветривается, ему так же плохо, как наркоману, переживающему синдром абстиненции, или, проще говоря, ломки. Он должен вновь идти на собрание, вновь переживать те же чувства.

Если завтра бывшего наркомана, а теперь неопятидесятника не пустят на собрание, послезавтра он отправится за наркотиками в подворотню. Часто именно это и происходит. Не раз бывало так, что они демонстрировали каких-то людей, которых они “исцелили”, а через непродолжительное время эти же люди попадались, при попытке купить себе дозу.

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї