Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2017
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow 1998 год
1998 год
Архиеп. Серафим (Соболев). Проповеди

Всегда обращенный к пастве, скорый на слово утешения и назидания, владыка Серафим имел обыкновение практически каждое богослужение завершать проповедью или хотя бы кратким поучением. Предлагаемый сборник лишь свод некоторых из них, записанных благодарными слушателями. Проникнутые духом святых отцов, неложное свидетельство любви к Богу, преданности Православию и его истине, проповеди эти и читателю своему сообщают те возвышенные чувства, которыми была исполнена душа блаженного архипастыря.

Продолжение Продолжение материала...
 
Великий покаянный канон св. Андрея Критского. Житие святой Марии Египетской

"Преизряднейший таинник покаяния", каковым именем святая Церковь достойно ублажает творца "Великого канона" преблаженного пастыря Критской Церкви святого Андрея, собрав в сем каноне воедино события ветхозаветной и новозаветной истории, от падения праотца Адама до Вознесения Христова, излагает их в духе глубокого сердечного сокрушения, с необыкновенным искусством прилагая каждое из них к состоянию души грешной. Из священной сокровищницы Писания он извлекает сильнейшие побуждения к покаянию и нравственному исправлению.

Помимо примеров из Священной истории, творец канона указывает на живой пример самого крайнего падения и восстания в лице святой подвижницы Марии Египетской, достигшей высокой степени совершенства. Покаянный, или Великий, канон читается по частям на Великом повечерии в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого поста и потом полностью в четверток пятой седмицы.

 
Жизнеописание Троекуровского затворника старца Илариона

Преподобный Иларион жил в России — и жил относительно недавно (он отошел ко Господу в 1853 году). И плоды его жизни по Богу так же, как и в житиях древних пустынников, были явлены совершенно отчетливо: любовь и стремление к нему тысяч верующих людей, мудрость, проницательность, мирное и любвеобильное душевное устроение самого старца, исцеления им безнадежно больных — как при жизни, так и после смерти подвижника по молитвам к нему.

 
Свт. Феофан Затворник. Патерик обители Саввы Освященного

Перевод с греческого языка выполнен святителем Феофаном Затворником. Святитель Феофан Затворник, будучи иеромонахом, с 1847-го по 1853 год пребывал в Иерусалиме, в составе первой Русской Духовной миссии. В Лавре святого Саввы Освященного, имевшей богатейшую библиотеку, молодой иеромонах ознакомился с великой и никогда не прерывавшейся традицией древнего подвижничества обителей Востока: навыком умного делания и «читанием наедине и слушанием со вниманием и усердием слова Божия, писаний отеческих и других душеполезных книг». Самоотверженное и полное духовных трудов служение в Иерусалиме сыграло в дальнейшей судьбе будущего Преосвященного огромную роль и во многом обусловило становление личности выдающегося аскета и богослова. «В бытность мою в Иерусалиме Саввинский старец подарил мне Патерик очень большой, наложив послушание перевесть его...— писал Святитель архимандриту Андрею в 1892 году.— Теперь моя относительно этого мысль — напечатать Патерик мой. Я же трудился над переводом. Зачем оставлять труд без пользы?» По неизвестным причинам перевод Преосвященного так и не вышел в свет. Минуя 116 лет мы исполняем пожелание и благословение Святителя и издаем все сохранившиеся отрывки перевода Патерика, которые были найдены в келий Преосвященного по его смерти, посчитав нелишним дополнить к ним в свою очередь и ранние его переводы из того же Саввинского Патерика, которые были подготовлены Святителем еще в Иерусалиме, опубликованы в первый раз в 1858—1860 годах, а в 1891 году переизданы. По отзыву Преосвященного, «что в них (этих переводах) прописано, то есть плод личного опыта и ведения писавших (Саввинских старцев), а не перенятие из прежних подвижнических писаний».

 
Прп. Феодор Студит. Огласительные поучения и завещание

Преподобный игумен Феодор Студит, величайший исповедник Христов, жил и подвизался во славу Божию более тысячи лет тому назад (759-826) при господстве и гонениях двух ересей, из которых последняя – иконоборческая, осужденная VII Вселенским Собором (787 г.), отличалась исключительной свирепостью и гонением на православие. Преподобный Феодор был одним из самых видных и несокрушимых борцов против этой ереси, по какой причине и подвергался постоянному гонению, темницам и ссылкам, с неоднократными кровавыми мучениями.

Оставаясь непоколебимым защитником истинной веры православной и Церкви, он рассылал свои знаменитые письма (и иные творения) повсюду, в которых не только опровергал пагубное лжеучение и утверждал православие, но и неутомимо излагал и насаждал правила поведения, в целях защиты истинной Церкви Христовой, принятых на тайных Соборах исповедников и мучеников того времени.

Одной из традиций Студийского монастыря во времена игуменства преподобного Феодора было трижды в неделю говорить братии "оглашения" - особые душеспасительные поучения. В книгу вошли проповеди Феодора Студита, обращенные ко всем ищущим духовной пользы. В основе поучений лежат Священное Писание и жизненный опыт автора. Главной темой проповедей преподобного являются идеалы аскетической добродетели, не созерцательной, но деятельной. Поучения преподобного Феодора Студита стали одной из любимых книг православного греческого и славянского общества.

Продолжение Продолжение материала...
 
Прот. Митрофан Зносско-Боровский. Православие. Римо-католичество. Протестантизм. Сектантство

Одна и единственная Церковь создана Пастыреначальником и утверждена Апостолами. Отсюда - "Верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь", ибо "Едино тело, един Дух... един Господь, един Бог и Отец всех, иже над всеми и чрез всех и во всех".

Единая Христова Церковь и наряду с этим римское католичество, протестанство и из протестанства вышедшие секты, претендующие на присвоение себе имени Церкви Христовой. Где же подлинно Христова Апостольская Церковь, Церковь Семи Вселенских Соборов и десяти столетий единства Христианского мира, - а где церковь, отступившая от основ раннего Благовестия, т.е. церковь новшеств? Можно ли рассматривать все существующие христианские исповедания и общества (секты) как равноценные? что у них общего? в чем отступили они от учения Христа и Апостолов?

Каждый православный христианин обязан знать - а) Православие, б) что представляют собой инославные исповедания и секты, в) в чем расходятся они с Православием и г) чем они обосновывают свои расхождения с учением Христа, с учением Церкви Христовой. Эти вопросы и составляют предмет сравнительного богословия.

Продолжение Продолжение материала...
 
Пресвитер Руфин. Жизнь пустынных отцов

Настоящая книга была написана пресвитером Руфином Туранием (345–410). Руфин родился в Аквилее, воспитывался в монастыре вместе с Иеронимом, принял монашество, долго жил в египетской пустыне, был пресвитером в Аквилее. Вследствие спора об учении Оригена, Руфин был во вражде с Иеронимом. Сочинения Руфина представляют большей частью переводы с греческого. Он перевел гомилии и главное догматическое сочинение Оригена, из-за которого подвергся обвинению в еретичестве, но был оправдан. Руфин сохранил Церковную историю Евсевия, к которой написал продолжение в двух книгах.

Книга интересна и как исторический документ, и как руководство по аскетике.

Продолжение Продолжение материала...
 
Архим. Амвросий (Фонтрие). Святитель Нектарий Эгинский. Жизнеописание

Жизнь святителя Нектария, от самого его рождения до кончины — удивительна, на всем протяжении ее Господь, дела Которого обычно столь сокровенны от человеческого взора, являл Свое попечение о нем видимым и ощутимым образом.

Продолжение Продолжение материала...
 
Святые земли Кашинской. Святая благоверная княгиня Анна Кашинская. Преподобный Макарий Калязинский

Книга рассказывает о жизни святой благоверной княгини Анны Кашинской и преподобного Макария, игумена Калязинского.

 
Императрица Екатерина II. Житие преподобного Сергия Радонежского

Этот доселе неизвестный у нас труд гениальной Монархини писан в последние годы ее жизни, когда досуги ее беспрестанно посвящались русским древностям и когда она, по собственному ее свидетельству в письмах к Гримму, обкладывалась кругом русскими старинными бумагами.

Продолжение Продолжение материала...
 
Архим. Макарий (Веретенников). Домашнее благочестие. Защита от чародейства

Наверное, каждый человек хочет, чтобы в его жизни все было хорошо. Как правило, в это понятие включаются крепкая, дружная семья, здоровье самого человека, его родных и близких, спокойствие в доме и мир в душе. Однако достичь этих в общем-то простых вещей в нашем мире не так просто. Прежде чем пытаться их получить, полезно понять, почему же здесь возникают сложности и что делать, чтобы их преодолеть. Перед нами — книга, в которой простыми, доступными словами рассказывается о том, как Церковь помогает людям в их повседневной жизни избавляться от нестроений, болезней и тревог, как жить в этом мире в наше время, избегая воздействия сил зла. Написал её известный историк и богослов, архимандрит Троице-Сергиевой Лавры, Первый проректор Московской Духовной Академии. Предубежденные люди могут подумать: а разве ученому и монаху есть дело до наших забот? Тот, кто так считает, просто не знает ни о том, какую роль Церковь Христова играет в мире, ни о том, насколько она обращена к людям. Русская Православная Церковь с древних времен была и наставницей, и кормилицей, и целительницей всех нуждающихся.

Продолжение Продолжение материала...
 
Архим. Макарий (Веретенников). Русская святость в истории, иконе и словесности

Книга представляет собой сборник статей о почитании святых.

Церковь прославляет святых угодников воспеванием священных молитвословий, писанием икон, чтением их житий, над созданием которых потрудились гимнографы, иконописцы и агиографы. Эта область знания называется агиологией и представляет благодарную область для исследования.

Продолжение Продолжение материала...
 
История Православной Церкви в XIX веке. 2 том Славянские Церкви (репринт издания 1901 года)

В настоящий том входит история славянских церквей (в том числе и румынской), находящая в себе естественное завершение в истории Русской церкви, как самой могучей и цветущей ветви православия. Второй том заканчивается краткой характеристикой XIX века в церковно-религиозном отношении.

Продолжение Продолжение материала...
 
История Православной Церкви в XIX веке. 1 том Православный Восток (репринт издания 1901 года)

В настоящий том входит исключительно история Православного Востока. Перед читателем развертывается картина церковно-исторической жизни того мира, который, на целые века задавленный тяжелым варварским игом, отставший поэтому от общего мирового движения и почти приговоренный к исторической смерти, к XIX веку не только вновь проявил признаки жизни, но и обнаружил могучее стремление к возрождению и обновлению, особенно в лице славянских народов.

Продолжение Продолжение материала...
 
Игумения Арсения. Жизнеописание. Письма к П.А. Брянчанинову и другим лицам

Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй (Ин. 5, 35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками.

 
Архим. Лазарь (Абашидзе). В пещи вавилонской. О грехе блуда

Когда-то мир впал в плотскую чувственность и невоздержанность, прогневал Творца и навел на человечество страшную кару - потоп, и только восемь душ спаслось в Ноевом ковчеге. Ужасное наказание навлек на себя развратившийся Содом - горящую серу, испепелившую его. И опять мир прогневляет Бога теми же грехами, только еще более усугубившимися. Но сегодня Господь уже не посылает на нас воды потопа и огонь небесный, а оставляет человечество, отступает от него и попускает ему испить до дна избранную нашим родом «чашу мерзости и нечистоты».

 
Архим. Лазарь (Абашидзе). Пасха без креста. Или еще раз об экуменизме

Сегодня каждый православный христианин должен однозначно ответить самому себе на вопрос: на стороне ли он экуменизма или же на стороне Православия. Расплывчатые и отвлеченные рассуждения об этой болезненной проблеме все более и более приобретают характер явной лжи. Дух экуменизма, экуменического движения проявился со всей очевидностью, сделаны вполне конкретные заявления, и для православных христиан уже недопустимо делать вид, будто "ничего страшного все еще не происходит".

 
Архим. Лазарь (Абашидзе). Бетания дом бедности

Новая книга о. Лазаря - "Бетания - Дом бедности" посвящена, на первый взгляд, совсем другой теме - более "узкой" и "специальной", и написана в ином ключе. В центре ее - рассказ о древнем грузинском монастыре Бетания (или Вифания), от времен святой царицы Тамары до наших дней. Однако на деле эта работа - продолжение предыдущих. В изложении о. архимандрита в истории обители перед нами раскрывается как бы в миниатюре история всего православного грузинского народа.

 
Силуянова И.В. Современная медицина и православие

Книга "Современная медицина и Православие" первая попытка восстановления христианских нравственных начал врачевания, располагающего сегодня богатейшим арсеналом средств, которые могут быть использованы как во благо, так и во зло человеку. Определяющим основанием выбора и применения этих средств остается возможность и необходимость для каждого человека - будь он врач или пациент исполнять заповеди Христовы в каждом положении и по мере своих духовных сил, умножая тем самым вклад в общее дело исцеления общественной нравственности.

 
Силуянова И.В. Человек и болезнь

От врача сейчас зависит слишком многое – даже больше, чем от приборов или таблеток. И одним из главных свидетельств его профессионализма, остается, по мысли Силуяновой, не способность правильно обращаться с компьютером, включать доростоящую аппаратуру и сыпать научными терминами (хотя и это, разумеется, необходимо), но “умение подчинить себя интересам больного, милосердие и самоотверженность”. Такие привычные и затертые понятия, за которыми, однако, стоит жизнь и здоровье людей.

 
Силуянова И.В. Искушение клонированием

Ирина Силуянова – кандидат философских наук, доцент, заведует курсом биомедицинской этике Российского Государственного Медицинского Университета. Автор книги "Современная медицина и Православие", широкого ряда статей, посвященных этическим проблемам биомедицинских технологий. Новая ее работа – "Искушение клонированием" – посвящена злободневному вопросу о клонировании: допустимо ли оно с точки зрения этики медицинской, общечеловеческой, а главное – с точки зрения Православия.

 
Титов В. Игра в жизнь (о виртуальной реальности)

Тема этой статьи необычна для церковного издательства. По крайней мере на первый взгляд. Надо ли говорить об искушениях безбожного мира людям верующим или следует проходить мимо подобных явлений, оставляя их за пределами нашего сознания? Вероятно, говорить все же необходимо: мы приходим в Церковь из мира, лежащего во зле: живя в обществе, мы постоянно сталкиваемся с его болезнями и потому просто вынуждены иметь к ним свое личное, христианское отношение. Знать сущность этих явлений, понимать гибельность их для человеческой души нужно – хотя бы в общем виде – для того, чтобы иметь возможность говорить о них с нашими близкими, друзьями и знакомыми, людьми, быть может, совсем не церковными, увлеченными миром и его обольстительными образами.

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї