Бог наш есть
огнь поядающий (Евр. 12, 29)
Итак мы, приемля
царство непоколебимое, будем хранить
благодать, которою будем служить
благоугодно Богу, с благоговением и
страхом, потому что Бог наш есть огнь
поядающий (Евр. 12, 28–29).
Показав, с одной стороны,
что ветхозаветные события внушают
страх, а с другой —
что в Новом Завете
нет ничего такого, он <апостол>, чтобы
они <иудеи> не относились презрительно
к кротости, говорит: с благоговением и
страхом возблагодарим Бога. Ибо душа,
поддаваясь отчаянию во время бедствий,
теряет стыд. Или: служение наше должно
совершаться с благоговением и страхом.
Ибо Бог наш есть огонь, а потому нам
должно иметь страх, чтобы Он не погубил
нас, как нерадивых и равнодушных. Ибо
говорит: да будут сыны Израиля благоговейны.
Это же доставляет им и утешение, а именно
то, что мы имеем Такого Бога, Который
может истребить врагов наших.
Братолюбие между вами
да пребывает. Страннолюбия не забывайте,
ибо через него некоторые, не зная, оказали
гостеприимство Ангелам (Евр. 13, 1–2).
Настолько важно
страннолюбие, принятие всех вообще и
неосуждение братьев, что Аврааму и Лоту
представился случай к принятию Ангелов
(см.: Быт. 18–19). Не зная,—
то есть
не знали, что странники были Ангелы,
впрочем, приняли их с честью. Это и делает
их великими, ибо если бы они знали, то в
таком случае они не совершили бы ничего
великого.
Помните узников, как
бы и вы с ними были в узах, и страждущих,
как и сами находитесь в теле. Брак у всех
да будет честен и ложе непорочно;
блудников же и прелюбодеев судит Бог
(Евр. 13, 3–4).
Смотри, как часто он
ведет речь о целомудрии. Выше, упоминая
о святости брака
(см.: Евр. 12, 14), говорил
об этом целомудрии; и опять после этого
говорит о прелюбодеях и блудниках...
И
здесь с угрозой наказания соединяется
запрещение блуда, ибо судит Бог, то есть
осудит.
Блаженный
Феофилакт Болгарский |