Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Душеполезные чтения 2018 arrow Февраль


26-27 февраля: Мир накануне пришествия Спасителя: иудаизм

Мир накануне пришествия Спасителя: иудаизм

26 февраля

Бог воздвиг иудейство посреди язычников для того, чтобы оно было Его свидетелем, апостолом единобожия, провозвестником правосудия и милосердия Божия, хранителем Десятословия, горнилом мессианских надежд. Всему миру иудей покажет Книгу, содержащую Божественные сокровища; всюду он провозгласит свой великий догмат и свои великие упования. Его богословская наука пышным цветом развернется и в Вавилоне, центре персидской мысли, и в Александрии, центре эллинской философии, и в Иерусалиме, где ученые говорят на родном языке и в чистом виде хранят предания предков. Между тем как язычники толпами стекаются к своим идолам, иудей остается верным единому Богу, управляющему миром, закону, руководящему совестью, и несокрушимой надежде на великую Личность, предсказанную пророками…

Другие племена сливаются с той средой, в которую они переселяются, у еврея одно отечество — святой Сион; весь остальной мир для него чужая земля; он переходит с места на место, пребывает некоторое время там или здесь, уходит дальше, но никогда не соединяется слишком тесными узами с оскверненной землей, которую он презирает; и если он принимает или покупает звание римского гражданина, то для того только, чтобы лучше обеспечить свою независимость как еврея… Ничто в истории не является лучшим доказательством промыслительного смотрения в мире, как существование маленького народа, теснимого отовсюду господствующим повсеместно язычеством, но никогда ему не поддававшегося. Во время своих странствий посреди самых разнообразных видов образованности он иногда делает заимствования в пределах халдейских и ассирийских, в учении и богопочтении Египта, в богословии персидском и философии греческой, но он очищает в своем горниле все эти заимствования и всегда остается верным самому себе...

27 февраля

…Таково было промыслительное предназначение Израиля... От иудейской крови, оплодотворенной Духом Святым, родился Тот, Чье имя — Спаситель, Тот, Кто исполнил чаяния пророков и исторг человеческую душу из бездонной пропасти заблуждений и пороков, где она, бессильная и отчаянная, стенала целые века. Несовершенство человека, его ошибки, самообольщение, ограниченность его ума всегда оставляют отпечаток на величественном творении Божием. Иудеи массой изменили своему предназначению: к великой идее единого Бога они применяли самую суровую исключительность; высоконравственные начала Моисеева закона они заглушили материальностью обряда; мессианские упования низвели до уровня племенных, народных и религиозных предубеждений. Они убеждены, что Иегова, единый истинный Бог, принадлежит только им одним; обрядовый закон, по их мнению, единственное условие спасения, а ожидаемый Мессия — великий завоеватель, который отомстит наконец за их слишком продолжительное угнетение другими народами. Эти предубеждения до такой степени ослепили народное сознание, что иудейство, предназначенное провидением к тому, чтобы приготовить путь Мессии, послужило главнейшим препятствием мессианскому делу. Но как язычество имеет своих избранников, избегнувших всеобщей заразы, так и в среде иудейства скрывается малое неведомое стадо верующих, чуждое блужданиям книжников, священников и народа и в глубине душ своих хранящее заветы Божии... Престарелый священник Захария, пастухи Бейт-Саура, старец Симеон, Анна пророчица служат доказательством, что в священнической среде не все понятия исказились вследствие казуистики книжников, что в высшем и образованном обществе иерусалимском, даже в простом народе и особенно среди женщин, благочестие было нераздельно с богопочтением и многие из них громко призывали милосердие Божие на народ иудейский и молились о скорейшем явлении истинного Искупителя.

Анри Дидон

 


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Назад Назад


Что читали в 2017-м
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Что читали в 2016-м
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Что читали
в 2015-м:
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Что читали
в 2014-м:

Что читали
в 2013-м:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї