Да приидет
Царствие Твое
Первенствующие христиане
молились о пришествии Христова царствия
в таких словах: «Да приидет благодать,
и да прейдет мир сей!». Готовы ли мы
повторить эти слова от чистого сердца?
О, конечно, нет! Где у нас такая жажда
благодати? Мы даже утратили ее живое
ощущение и понимание: как же мы можем
призывать ее царство? А молиться, чтобы
прешел этот мир, нам кажется или смешным,
или безумным. Так далеки мы от смысла и
воззрений первых и пламенных последователей
Христа, от чаяний их жизни, от небесной
высоты их духа. А между тем мы должны,
должны об этом молиться...
Посмотрим на себя. Где
у нас одушевление? где пламень любви?
где героизм свободы? Где не знающее
пределов самопожертвование ради истины?
Короче сказать, где в нас и среди нас
жизнь?..
Да, мы не верим в
пришествие с неба благодатного Царства
Христова! В наших устах эта молитва —
ложь. Для нас царящие над нами законы
непреложны! Мы лицемерно подмениваем
благодатное царство, пришедшее с неба,
мыслью об идеально-хороших порядках
жизни на земле, к которым приведет сама
цивилизация своей же собственной
силой... Но это иллюзия! Да и во всяком
случае не о том царстве заповедал
молиться Христос, не того царства жаждали
возрожденные Им Его последователи. Они
верили в Царство Христа и святых, которое
придет с неба и обновит землю. Они своими
мольбами привлекали к себе с неба
благодать и доселе невидимо для нас
привлекают ее, чтобы, когда настанет
час Божиих предначертаний со Христом
и во Христе, ее потоком смыть и сжечь
все неправды мира, разрушить все его
узы и затворы и низвести сюда новое небо
и новую землю, «в них же правда живет»,
— тот небесный, благословенный Иерусалим,
в котором будет царствовать вовеки
Христос.
Еп. Михаил
(Грибановский)
|