Преподобный
Серафим Саровский
о цели
христианской жизни
Цель жизни мирских
обыкновенных людей есть стяжание или
приобретение денег. Стяжание Духа Божия
есть тоже капитал, но только благодатный
и вечный, и он, как и денежный, приобретается
почти одними и теми же путями, очень
сходными друг с другом. Господь наш
Иисус Христос уподобляет жизнь нашу
торжищу, а дело жизни нашей на земле
именует куплею и говорит всем нам:
Купуйте, дондеже прииду и искупующе
время, яко дние лукави суть (ср.: Лк. 19,
13; Еф. 5, 16); то есть выгадывайте время для
получения небесных благ через земные
товары...
Пост, бдение, молитва,
девство и все другие добродетели, ради
Христа делаемые, сколько ни хороши они
сами по себе, однако же не в них одних
состоит цель жизни нашей христианской,
и не затем мы родились, чтобы лишь только
их творить; но цель жизни нашей — это
есть та самая благодать Духа Божия,
которую они приносят нам, и вот в стяжании,
или в наживании, ее-то одной (через них
приобретаемой) и состоит цель жизни
христианской.
Заметьте, что лишь ради
Христа делаемая добродетель приносит
плод Духа Святаго, ибо ради Христа Дух
Святой в мир вниде. Все же хотя и доброе,
для добра же и делаемое, а не ради Христа,
не приносит нам благодати Духа Святаго.
Хотя подобные добрые дела по существу
доброты их и не могут назваться грехом,
но все-таки сказано: любяй Бога, а не
добро одно: тут в ознаменование этой
приятности Богу дел доб-рых посылает
Господь к подобным людям вестников,
указующих им путь Божий: пойдут они по
этому пути — хорошо, оценится их добро
и дастся им дар Духа Святаго; а не пойдут,
то хотя Бог по правосудию Своему и не
лишит их награды за добро, но наградит
лишь их только одними временными благами,
вечных же благ не дает им, ибо последние
только ради Христа Господа нашего
даются.
По: http://azbyka.ru
|