Из
Слова в Неделю 6-ю по Пятидесятнице: о
молитве
…Мы всегда должны
приступать к Богу с великим
дерзновением. В молитве мы должны
быть подобны хананеянке, с неотступной
верой ожидающей получения просимого.
Мы должны быть подобны маленькому
ребенку, который с протянутыми
ручонками всем существом своим
тянется к матери, ожидая помощи. Мы
должны быть подобны несчастному бедняку,
погибающему от голода, который пришел
искать сострадания у человека, известного
своим милосердием.
Итак, для того, чтобы
молитва наша была принята Богом,
нужны два условия: глубокая вера в
бесконечное милосердие Господа,
исключающая всякие сомнения и
колебания и неотступность.
С первых слов нам не
будет дано то, что просим. Господь Иисус
Христос сказал такую притчу ученикам:
Положим,
что кто-нибудь из вас, имея друга, придет
к нему в полночь и скажет ему: «Друг! Дай
мне взаймы три [меры] хлеба, ибо друг мой
с дороги зашел ко мне, и мне нечего
предложить ему»; а тот изнутри скажет
ему в ответ: «Не беспокой меня, двери
уже запер-
ты, и дети мои со
мною на постели; не могу встать и дать
тебе». Если, говорю вам, он не встанет и
не даст ему по дружбе с ним, то по
неотступности его, встав, даст ему,
сколько просит (Лк.
11, 5–8). <…>
Что же значит
непрестанно молиться? Разве у нас мало
дел житейских? Разве мы можем заниматься
только одной молитвой? Это требование
кажется неисполнимым. Но Господь
ничего неисполнимого от нас не требует.
Непрестанно молиться не значит только
стоять на молитве и класть поклоны.
Молиться можно везде и всегда; нужно
только, чтобы у нас в сердце всегда было
молитвенное настроение, чтобы оно
постоянно было исполнено сокрушения о
нашем недостоинстве и греховности
и страха перед величием Бога, Которого
мы прогневляем. И если это святое
настроение никогда не будет нас покидать,
то мы будем молиться всегда и везде,
среди всех наших дел житейских, чтобы
сердце было устремлено к Богу.
Свт.
Лука (Войно-Ясенецкий).
Господня Пасха.
М., 2007.
|