Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Июль
Июль


Митр. Вениамин (Федченков)

О молитве Господней: Иже еси на небесех...

И ходил Енох пред Богом, и за это взял его Бог на Небо живым (ср.: Быт. 5, 24). Ходить пред Богом — значит вести себя так, как если бы всякий шаг, всякую мысль и движение сердца совершать пред Лицом Всевидящего, будто Он вот стоит здесь… А это «хождение» неволь­но побуждает такого человека быть в постоянном страхе пред Господом, Который зрит все, до последних мельчайших изгибов души нашей… А когда нет страха Божия пред глазами (Пс. 35, 2) наши­ми, мы погрязаем в беззакониях.

Вот каких благих последст­вий лишаемся мы, когда пред­ставляем Бога где-то далеко. Тог­да вера наша как бы тоже уходит вдаль, остывает. И наоборот — ког­да мы зрим Его «близ» себя, тогда все оживает. Посему я и сказал, что неблагоразумны наши дет­ские представления о «небесности» Божией как об отдаленности.

Несмотря на это наше несо­вершенство, Спаситель все же бла­говолил научить нас в молитве Господней именовать Бога Небес­ным. Следовательно, мы обязаны усмотреть в этом слове тот смысл, который Ему благоугодно было вложить в него. Я позволяю себе допустить, что этим Он учит нас не только мысли о надмирности, премирности Бога, не только как Существа Духовного, не только как Непостижимого уму челове­ческому, но как Бытия Действи­тельного, совершенно отличного от всего тварного (земного, мате­риального, хотя бы в тончайшем смысле этого слова)… А если так, то тогда оказывается, что так на­зываемое детское, простое пред­ставление наше о Боге как о Су­ществе далеком уже не так далеко от истины. Но только не должно отдалять Его настолько, чтобы по­гасла самая вера и живость ощуще­ния Его: Бог премирен, но и близ. Премирен — по существу, близ — по Божественному и благодатному вездеприсутствию к нам, но Он со­всем, совсем не то, что мы, тварь. Он — Небесный, Он — Дух.

А отсюда опять же следует по­следствие, о котором прекрасно сказал апостол Павел ослабевшим нравственно Колоссянам: Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бо­га; о горнем помышляйте, а не о зем­ном (Кол. 3, 1–2)…

Митр. Вениамин (Федченков). 


Иконы Пресвятой Богородицы


Изречения Святых отцов
и подвижников благочестия


святыни Троицкого подворья
 
Еще...
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї