Чадо! прощаются
тебе грехи твои
Однажды Иисус Христос
пришел в Капернаум и, войдя в дом, стал
учить. Народу собралось очень много,
так что не было места даже у дверей. И
вот пришли к Нему с расслабленным,
которого несли четверо; и, не имея
возможности приблизиться к Нему за
многолюдством, раскрыли кровлю дома,
где Он находился, и, прокопав ее, спустили
постель, на которой лежал расслабленный.
Господь, видя веру принесших больного,
равно как и самого расслабленного,
говорит ему: чадо! прощаются тебе грехи
твои (Мк. 2, 3–5).
Болезни, по учению
Писания, есть следствие грехов и
посылаются иногда Богом в наказание за
грехи. Часто между болезнью и грехом
есть очевидная связь, каковы болезни
от любострастия, пьянства и т. п. Посему,
чтобы исцелить болезнь, нужно снять
грех, избавиться от него; нужно, чтобы
Бог простил его: уничтожится причина,
уничтожится и действие или произведение
ее. Господь видит нравственную причину
болезни расслабленного во грехе и потому
говорит прежде всего о прощении грехов,
как нравственном условии телесного
выздоровления.
Вероятно, больной сам
сознавал хорошо свои грехи и, может
быть, считал себя уже слишком великим
грешником, так что не смел надеяться на
милосердие к нему Спасителя, а потому
Господь ободряет его словами: чадо!
прощаются тебе грехи твои. И, уразумев
затем мысли присутствовавших здесь
фарисеев, которые сочли эти слова
богохульством, Он высказал, что исцелить
больного не легче, чем простить грехи
человеку, и что Сын Человеческий, имеющий
силу совершать исцеления, имеет власть
на земле прощать грехи, и потому говорит
расслабленному: встань, возьми постель
твою и иди в дом твой. Он тотчас встал
и, взяв постель, вышел перед всеми, так
что все изумлялись и прославляли Бога…
(Мк. 2, 10–12).
Этот евангельский
рассказ имеет приложение и к современному
нам человечеству, особенно к некоторой
части его — с расслабленной верой и
нравственностью в силу многих и частых
прегрешений. Первый шаг к исцелению
этой расслабленности есть покаяние и
молитва о прощении грехов своих и, затем,
вера во всеисправляющую помощь Божию.
Евангельские
беседы
|