Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная
Сольфеджио

Данная программа написана на основе существующей программы для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств.

Основной целью предмета Сольфеджио является развитие музыкальных данных учащихся (слух, память, ритм), знакомство с теоретическими основами музыкального искусства , выявление и развитие творческих задатков учащихся.

Задачи программы:

1. Овладение элементарной теорией музыки;

2.  Развитие вокально-интонационных навыков;

3. Воспитание чувства метро-ритма;

4. Гармоничное развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления, музыкального восприятия(слуховой анализ);

5. Воспитание творческих навыков;

Программа рассчитана на 7 – 8 лет обучения, предназначена для детей от 6 до 15-16 лет. В 8-ом классе (по решению пед. совета и желанию учащегося) остаются наиболее одаренные, проявившие способность к управлению хором.

Посмотреть/скачать программу 

Продолжение Продолжение материала...
 
Постановка голоса

Предмет «Постановка голоса» в Хоровой школе является составной частью подготовки учащихся и является необходимым для выполнения в хоре поставленных задач.

Основной целью предмета является научить детей правильно и красиво петь, чувствовать в этом радость творчества и желание поделиться этой радостью со своими слушателями, развитие музыкально-эстетического вкуса учащихся, формирования у них вокально-исполнительских навыков и умение применять их в хоре и сольных выступлениях.

Цели и задачи курса:

• Овладение техникой певческого дыхания.

• Правильное звукоизвлечение.

• Ясная дикция и артикуляция.

• Вокально-интонационные навыки, чистота интонирования.

• Расширение диапазона.

• Развитие музыкальности.

Программа рассчитана на 7-8 лет обучения, предназначена для детей от 8 до 15-16 лет. Занятия проводятся индивидуально 1 учебный час в неделю, 30 часов в год. Программа подбирается в зависимости от возраста ученика, его вокальной подготовленности, сообразуясь с праздником или концертом, к которому готовятся дети.

Продолжение Продолжение материала...
 
Церковно-хоровое пение

Основной целью программы «Церковно-хоровое пение» является приобщение детей к основам мировой и отечественной музыкальной и духовной культуры, организация певческой деятельности мальчиков на основе православных традиций, развитие их музыкально-эстетического вкуса, формирования у них вокально-исполнительских умений и навыков, популяризация церковно-певческой и образовательной деятельности школы в целях духовно-нравственного просвещения и воспитания населения.

Отличительные особенности: Данная программа отличается от существующих программ хоровых отделений ДМШ тем, что имеет духовную направленность. Наряду с музыкально-хоровым воспитанием она предполагает воспитание детей через произведения, народные и солдатские песни, церковные песнопения в духовно-нравственных православных традициях русской культуры. Школа организована Московским Подворьем Свято-Троице-Сергиевой Лавры и хоровая деятельность Школы является определяющей. Поэтому хор непосредственно участвует в жизни Подворья, выступает перед священноначалием и духовенством, посещающим Подворье, участвует (пение на клиросе) в православном богослужении Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, праздниках и концертах Подворья.

Задачи программы:

1. Ознакомление детей с различными песенными и хоровыми жанрами (популярные детские песни, народные и солдатские песни, духовные песнопения и др.).

2. Овладение основными принципами хорового пения, основами хорового ансамбля

3.Усвоение вокально-интонационных навыков.

3.Техника дыхания

4.Постановка голоса

5. Культура поведения на сцене.

Программа рассчитана на 7-8 лет обучения и предназначена для детей с 6-ти лет. Программа предусматривает занятия в 1-м и 2-м классах- 60 часов в год ( в неделю 2 часа), в 3-4 классах (младшая группа) 90 часов в год (в неделю 3 часа), в 5-8 классах (старшая группа) 120 часа в год (в неделю 4 часа).

Продолжение Продолжение материала...
 
Мировая музыкальная литература

Данная программа основывается на существующей программе ДМШ, но имеет свои особенности. Программа ориентирована на особенности процесса образования в данной школе. Духовная направленность школы, имеющей перед собой цель воспитания профессиональных певцов церковного хора на основе профессиональных традиций, обусловливает необходимость включения в программу дополнительного раздела по истории хорового искусства на Руси как истории церковного богослужебного пения.

Цели и задачи – приобщение детей к основам мировой и отечественной культуры, воспитание в них любви к классической и духовной музыке, формирование их музыкального кругозора. Задача данного курса научить учащихся понимать и разбираться в формах и средствах музыкальной выразительности, музыкальных жанрах, ознакомление учащихся с биографией и творчеством русских, зарубежных и советских композиторов, изучение хорового церковного пения на Руси, его возникновения и развития.

Программа рассчитана на 4 года обучения с 4 по 7 класс (возраст детей старше 10 лет).

Посмотреть/скачать программу

Продолжение Продолжение материала...
 
Хороведение

Предмет «Хороведение» ставит своей основной целью усвоение учащимися основ, умений и навыков, необходимых в области хорового церковного пения, ознакомление со спецификой служения регента и требованиями, предъявляемыми к участникам и руководителю церковного богослужебного хора. Курс «хороведение» опирается на научную систему, заложенную П.Г.Чесноковым и разработанную другими деятелями хорового искусства (такими как К.К.Пигров,К.Ольхов и др.) и разделен на две части: теоретическую и специальную. В первой части курса преподаются классические разделы хороведения (ансамбль, строй, устройство голосового аппарата и др.). Во второй части излагается материал, непосредственно отражающий специфику церковного богослужебного хора в сравнении с академическим светским хоровым коллективом.

Цели и задачи курса:

• усвоение учащимися теоретических знаний и практических навыков, непосредственно связанных с искусством хорового пения;

• овладение учащимися начальными навыками работы в хоровом коллективе;

• усвоение учащимися главных принципов самостоятельной работы над хоровой партитурой, развитие умения анализировать партитуру, усвоение принципов построения репетиционной работы.

Программа имеет одногодичный курс обучения, 2 учебных часа в неделю (62 часа) и рассчитана на учащихся 15-17 лет, проявивших желание, музыкальную одаренность и способности к управлению хором.

Продолжение Продолжение материала...
 
Церковнославянский язык

Церковнославянский язык – это язык богослужения Русской Православной Церкви, язык молитвы славянских народов. Духовность и жизнеспособность народа непосредственно связаны с языком. Изучение церковнославянского языка особенно актуально сегодня. Язык, на котором молились наши предки, писали талантливые древнерусские писатели, который обогащал и держал на должном уровне разговорный язык. С богослужебным языком знакомится каждый молящийся и посещающий храм человек. Особо необходимо изучение церковнославянского языка тем, кто готовится к клиросному и алтарному служению. Для этого нужны систематические занятия по практическому освоению языка. Нужно знать основы Православия, уметь читать священные для православных книги, понимать суть молитв и богослужения, праздников и традиций. 

Цель курса: изучение церковного языка для сознательного участия в богослужении.

Задачи:

· обучение церковному чтению для подготовки к клиросному служению;

· приобретение навыков осмысленного восприятия текстов молитв;

· сформировать навык грамотного уставного чтения, осмысленного восприятия богослужебных текстов;

Работа по программе рассчитана на II года обучения. В связи с особенностями возраста и подготовленности детей возможны изменения по усмотрению преподавателя: перестановка тем уроков, расширение или сужение некоторых тем. Необходимое условие работы по программе - регулярность занятий. Длительность уроков 45 минут.

В течении 2-х лет обучения учащиеся знакомятся с тем, как устроилась славянская азбука, изучают буквы, надстрочные знаки (ударения, придыхания, титло), пунктуацию, числа, грамматику церковнославянского языка. Предлагаются для чтения и грамматического разбора богослужебные тексты. Учащиеся подробно знакомятся с избранным утренними молитвами, избранными вечерними молитвами, изучают молитвы из Последования ко Святому Причащению, молитву Ефрема Сирина, тропари, кондаки, величания (по выбору учителя).

К концу обучения учащиеся должны уметь читать и понимать основные богослужебные тексты, применять на письме правила церковнославянского языка.

Посмотреть/скачать программу

 
История Христианской Церкви

В результате изучения курса «История Церкви» учащиеся должны освоить историческую, церковно-историческую терминологию, а также получить фактические знания по истории Христианской Церкви, истории и истории Русской Православной Церкви. Уметь производить сравнительно-исторический анализ истории Русской Православной Церкви и истории Вселенской Православной Церкви, получить представление о роли и месте истории Русской Православной Церкви как составной части истории Вселенской Православной Церкви и отечественной истории.

Данный курс рассчитан на I год обучения.

В течении учебного года учащиеся знакомятся с историей раннехристианской Церкви: апостольским периодом, гонениями против Церкви и христианства, периодом Вселенских Соборов. Получают представление о развитии христианского богослужения, а также взаимоотношений между Церковью и государством. Знакомятся с духовно-нравственными идеалами христианских подвижников и их воплощением в жизни святых.

Во втором полугодии учащиеся изучают Историю Русской Православной Церкви: распространение христианства на Руси до св. Владимира, Крещение Руси, домонгольский период, монгольский период, распространение монастырей и монашества на Руси, историю святости русского народа, учреждение автокефалии и затем патриаршества, историю взаимоотношений Церкви и государства, синодальный период, возобновление патриаршества и гонения на Церковь.

Посмотреть/скачать программу

 
Литургика

Данный курс «Литургика» направлен на ознакомление учащихся с основами устава Богослужений Русской Православной Церкви.

Само изучение Богослужения базируется на изучении основополагающих схем, а именно вседневной вечерни, вседневной утрени, вечерни и утрени в составе Всенощного бдения, сравнительной схемы часов и Божественной Литургии, а в дальнейшем рассматривается взаимозаменяемость частей этих схем и изучение изменяемых частей Богослужения. Изучение курса «Литургики» для учащегося должно быть напрямую связано с посещением Богослужений. И на самих занятиях необходимо по возможности уделять время практике по составлению Богослужений, решению литургических задач.

Построение курса обусловлено спецификой задач, поставленных перед учащимися каждого года обучения. На I году обучения основной упор делается на освоение теоретических знаний, общее знакомство и изучение Православного богослужения. Учащийся должен разбираться в богослужебных книгах и понимать, как они используются в богослужении. А также знать последование Божественной Литургии. Учащийся должен изучить последование и особенности совершения богослужения в двунадесятые и великие праздники.

На II году обучения основной задачей является углубление полученных знаний. В течение этого года изучается великопостное богослужение и богослужение Страстной седмицы, а также Пасхальное богослужение и чинопоследования Таинств и обрядов Русской Православной Церкви. При этом, важным моментом является практическое наблюдение и участие в изучаемых Богослужениях. Одной из основополагающих задач данного курса нужно считать воспитание должного отношения к традициям Русской Православной Церкви, воспитание церковного человека - служителя Ее, любящего Ее Богослужение, не мыслящего без Него свою жизнь. И это воспитание должно осуществляться на всех этапах обучения.

Посмотреть/скачать программу

Продолжение Продолжение материала...
 
Священная история Ветхого и Нового Завета

Наставь юношу при начале пути его, он не уклонится от него, когда и состареет” (Притч. 22,6)

Священная история Ветхого и Нового Завета — это совокупность исторических повествований, извлеченных из книг Священного Писания Ветхого и Нового Завета.

Курс «Священная история Ветхого и Нового Завета» изучает историю отношений между Богом и людьми. Эта история разделяется на несколько периодов. I-й период - до Воплощения на земле Господа нашего Иисуса Христа. Тогда основанием отношений между Богом и людьми служила вера в будущего Примирителя. II-й период составляет историю этих отношений во время земной жизни Христа Спасителя. III-й период включает в себя дальнейшую судьбу Христовой Церкви как общества, никогда не прерывающего своих взаимоотношений с Богом и находящегося с Ним в постоянном теснейшем общении. Таким образом, Священная история Ветхого и Нового Завета органично переходит в Церковную историю.

Изучение «Священной истории Ветхого и Нового Завета» (в дальнейшем «Священная история» или «Библейская история») должно проводиться в несколько этапов, в зависимости от возраста учащихся. Таким образом, курс имеет нелинейную спиралевидную структуру.

Настоящая программа рассчитана на пять лет и построена по концентрическому принципу, суть которого в том, что основная идея, или тема, являющаяся стержнем всего пятилетнего курса, раскрывается каждый год в новом аспекте. Эта тема — спасение человечества и каждого из нас через искупительную жертву и Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Каждый год имеет свою тематику, но она обязательно связана с этой заглавной темой.

Воспитательная задача нашей хоровой школы — приблизить своих воспитанников к литургической жизни Церкви и ее благодатному святоотеческому наследию. Эту задачу в начальной стадии ставит настоящий курс Библейской истории.

Цель изучения данного курса двоякая: познавательная и воспитательная. Изучение Священной истории дает возможность познания Богооткровенных истин и показывает историю уяснения их во вселенском сознании Церкви. Изучение Священной истории воспитывает в человеке твердую веру в Бога и направляет его к жизни, согласной с истинной верой.

Посмотреть/скачать программу

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї