Еще недолго
быть Мне с вами (Ин. 7, 33)
Имея силу и преклонить,
и устрашить слушателей, Он произносит
слова, исполненные смиренномудрия, и
говорит как бы так: зачем вы стараетесь
убить Меня и преследовать? Потерпите
немного, Я дозволю вам задержать Меня
и без вашего старания. Потом, чтобы кто
не подумал, что в словах Еще недолго
быть Мне с вами Он говорит об общей для
всех смерти (а так и действительно
думали),— чтобы, говорю, кто не подумал
этого, а вместе и того, что по смерти Он
уже не будет действовать,— Он присовокупил:
и где буду Я, [туда] вы не можете придти
(ст. 34).
Если бы Он должен был
остаться в области смерти, то и они могли
бы (туда) прийти, потому что все мы туда
отходим. Эти слова преклонили к Нему
людей простых, устрашили дерзких, а
любознательных побудили спешить к
слушанию, потому что уже не много остается
времени и не всегда можно будет
пользоваться таким учением. И Он не
сказал просто: здесь есмь, но: быть Мне
с вами, то есть хотя вы Меня преследуете
и гоните, но Я и на короткое время не
перестану устраивать ваше счастье,
говорить то, что относится к вашему
спасению и наставлять вас. И пойду к
Пославшему Меня. Это, естественно, могло
устрашить их и привести в беспокойство,
потому что (здесь) Он показывает, что
придет время, когда они будут нуждаться
в Нем. Будете искать, говорит, Меня,— не
только не забудете, но и будете искать
Меня, и не найдете (ст. 34). Когда же иудеи
искали Его? Лука говорит, что о Нем
плакали жены, а вероятно, и многие другие,
как тогда, так и при пленении города
вспоминали о Христе и Его чудесах и
желали Его присутствия. Все же это Он
сказал для того, чтобы привлечь их к
Себе... Если бы Его присутствие не должно
было сделаться для них вожделенным, то
в Его словах не было бы для них ничего
особенно важного. С другой стороны, если
бы оно и должно было сделаться вожделенным,
но можно было бы найти Его, то и этим Он
не смутил бы их.
[8–1–50–2]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|