![](http://blagoslovenie.su/templates/main/images/shim.gif) |
![](http://blagoslovenie.su/templates/main/images/shim_FFCF60.gif) |
![](http://blagoslovenie.su/images/stories/slujba/DSC03755_1_s.jpg) |
16 марта 2008 года, в 1-ю Неделю Великого поста, святая Церковь празднует Торжество Православия.
Торжество Православия совершается в первую Неделю (воскресенье) Великого поста. Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия - иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. | |
Продолжение |
![Продолжение материала...](images/_play.png)
|
|
28 марта 2008 года, в пятницу 3-ей седмицы Великого поста, Литургию Преждеосвященных Даров в нашем храме совершил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий в сослужении настоятеля Подворья игумена Дионисия, братии Подворья и клириков Нижегородской епархии. По окончании Литургии Преждеосвященных Даров владыка Георгий поблагодарил всех за молитву и сказал назидательное слово о значении поста, о трезвении и молитве, о неосуждении ближних, о борьбе с унынием и празднословием.
|
Молодёжный клуб образовался весной 2006 года. Он объединяет в основном выпускников Воскресной школы Подворья Свято-Троице-Сергиевой Лавры. Но впоследствии стали присоединяться юные прихожане Подворья и других храмов, молодые сотрудники Подворья . На одном из заседаний Молодежного клуба в конце ноября 2006 года родилось название клуба – «ИЛЛИОТРОПИОН», что означает «Подсолнух».
Первый год работы клуба был направлен на наше становление. Мы учились быть вместе, предпринимать самостоятельные шаги к единству, познанию, созиданию и миссионерству. |
Продолжение |
![Продолжение материала...](images/_play.png)
|
|
![](http://blagoslovenie.su/images/stories/lekcii/maksim_kozlov.jpg) |
|
15 апреля 2008 года (вторник), в 18:30 в Митрополичьих палатах Московского Подворья Свято-Троице-Сергиевой Лавры состоялась лекция:
ОТНОШЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
К ИНОСЛАВИЮ И НЕХРИСТИАНСКИМ РЕЛИГИЯМ
Лектор: протоиерей Максим Козлов, настоятель храма св. мц. Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова. Адрес: Москва, метро «Цветной бульвар», 2-й Троицкий переулок, дом 6А, строение 9.
(>>> на карте <<<)
|
|
В городе Лида (Баларусь) по благословению Высокопреосвященного Гурия, архиепископа Новогрудского и Лидского, с 9 по 17 февраля 2007 года проводилась духовно-просветительская международная выставка-ярмарка «Беларусь Православная», подготовленная выставочным обществом «Экспосервис» и Новогрудской епархией Белорусской Православной Церкви.
Основные задачи выставки: возрождение православной культуры на Беларуси, духовно-нравственное просвещение и воспитание, помощь в восстановлении православных храмов и монастырей, возрождение традиционных церковных ремесел, расширение культурных и общественных связей Белорусской Православной Церкви.
Участниками выставки были монастыри, православные приходы, издательства, мастерские из разных уголков Беларуси, России, Украины. На своих стендах они представили материалы, рассказывающие об истории и современной жизни храмов и святых обителей.
Гостям ярмарки также был предложен большой выбор икон, предметов церковного обихода и храмового убранства, литературы, аудио-визуальной продукции для взрослых и детей, сувениров, изделий народных мастеров.
В выставке-ярмарке принимало участие Московское подворье Троице-Сергиевой Лавры
|
Официальное название |
Религиозная организация "Московское Троицкое Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)"
|
ИНН |
7702081927 |
КПП |
770201001 |
РС |
40703810238090100885 ПАО Сбербанк России г. Москва
|
БИК |
044525225 |
КС |
30101810400000000225 |
ОКОНХ |
98700 |
ОКПО |
17864992 |
ЕГРЮЛ |
1037739293162 |
Юридический адрес |
129090, г. Москва, 2-й Троицкий переулок, дом 8/10 |
Настоятель |
архимандрит Стефан |
Главный бухгалтер |
Петрищева Л.В. |
Телефон/факс |
+7 (495) 684-31-64 |
E-mail |
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
| |
9 марта 2008 года, в прощеное воскресение, Воскресная школа порадовала прихожан Подворья концертом «Прощай, масленица!» Это традиционный ежегодный концерт, устраиваемый воспитанниками школы перед началом Великого Поста. Младшие показали веселую постановку про доброго Буратино, старшие – пели песни, исполняли музыкальные произведения на флейте, гуслях, пианино, также приняли участие детско-юношеский хор и хор мальчиков. Фотографии представления можно посмотреть в фото-галерее.
Также предлагаем Вашему вниманию отзывы о празднике зрителей и участников: |
Продолжение |
![Продолжение материала...](images/_play.png)
|
|
![](http://blagoslovenie.su/images/stories/slujba/DSC04651_s.jpg) |
|
В прощеное воскресенье, 9 марта 2008 года, в храме состоялся молебен перед началом чтения Псалтири Великим постом нашими прихожанами по двадцаткам
Молебен совершил настоятель Подворья игумен Дионисий
|
|
![](http://blagoslovenie.su/images/stories/slujba/DSC04653_s.jpg) | |
![](/images/stories/leda.jpg) |
|
Православный лекторий для взрослых при Московском Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры
В воскресенье, 23 марта 2008 года, в 12:30 в помещении Митрополичьих палат состоялась лекция:
«УЧЕНИЕ ОБ ОТНОШЕНИИ ВЕРЫ И РАЗУМА»
Лектор: Виктор Петрович Лега, кандидат исторических наук, доцент ПСТГУ, зав. кафедрой философии и основного богословия.
Приглашаются все желающие. Вход свободный. Адрес: Москва, метро «Цветной бульвар», 2-ой Троицкий переулок, дом 6, строение 9. |
|
А.А. Булычев
ДИОНИСИЙ СУЗДАЛЬСКИЙ и его время
Часть первая
Вторая половина XIV столетия - пора невиданного подъема религиозного и национального самосознания славянского населения Северо-Восточной Руси. Поэтому неудивительно,
что среди православных иерархов тех лет встречается немало по-настоящему талантливых пастырей, чья деятельность на духовном и политическом поприщах оставила заметный
доныне след в отечественной истории и культуре. К числу именно таких архиереев, несомненно, принадлежал первый архиепископ Суздальский, Нижегородский и Городецкий
Дионисий.
"Собеседник" Сергия Радонежского, он вместе со своими учениками основал несколько иноческих обителей-киновий, заслужив от потомков славу "начальника" общежития
в монастырях Владимиро-Суздальской земли. Еще в годы настоятельства в нижегородской Вознесенской Печерской обители Дионисий стяжал известность не только среди широких
масс верующего народа, но и в семье правителей Нижегородско-Суздальского великого княжества. В 1374 г. киевский митрополит Алексий возвел его на кафедру епископов
Суздальских, передав в юрисдикцию новопоставленному владыке из первосвятительского диоцеза Нижний Новгород и Городец. Меньше чем через пять лет, в 1378-1379 гг.,
Дионисий вступил в открытое противоборство с московским великим князем Дмитрием Ивановичем, замышлявшим устроить митрополичью интронизацию собственного духовника
Михаила-Митяя без обязательной в подобной ситуации санкции вселенского патриарха. Напуганный призраком автокефалии Русской митрополии глава Константинопольского
Патриархата Нил Керамей преобразовал епархию Дионисия Суздальского в архиепископию, даровав тому фактическую независимость от власти митрополита "Великой России"
Пимена. В самом начале 80-х гг. XIV в. он возвратился в Нижний Новгород в сане архиепископа и патриаршего экзарха; после примирения с Дмитрием Донским ему пришлось
проявить себя искусным миссионером в Пскове, многие жители которого тайно или явно сочувствовали учению еретиков-стригольников. Наконец, зимой 1384 г. патриарх
Нил хиротонисал Дионисия в "митрополиты на Русь", однако вступить в управление одной из обширнейших в Восточной Европе христианских епархий тому так и не довелось.
В Киеве, куда Дионисий Суздальский прибыл в качестве легитимного главы Русской Церкви, его по распоряжению местного князя Владимира Ольгердовича арестовали и заточили
в Успенской Печерской обители. Там лишенный свободы архипастырь скончался осенью следующего 1385 г., а его останки тогда же погребли на монастырском кладбище в
пещерах. |
Продолжение |
![Продолжение материала...](images/_play.png)
|
|
В.В. Цверов. Князья и святые Великого княжества Нижегородского
Святитель Дионисий
Из истории духовной жизни Нижегородского края нам хорошо известны такие деятели как патриарх Никон, неистовый Аввакум, преподобный Серафим Саровский. О них
написано много, а вот о нижегородце, первым причисленном к лику святых, мало кто знает. А это был человек, оставивший значительный след в духовной истории Руси.
Имя его Дионисий.
В начале XIV века в Нижний Новгород из далекого Киева пришел молодой иеромонах (монах-священник). Своими руками пришелец выкопал себе пещеру в высоком берегу
Волги и поселился в ней. Здесь, в пещере, поставил он принесенную с собой икону Печерской Божьей Матери. Звали его Дионисием, а в миру Давидом.
Иноческий искус Дионисий прошел в Киевском Печерском монастыре. Находясь в нем, молодой монах много читал. Особенно близок ему был труд летописца Нестора о
житии Преподобного Феодосия Печерского.
Став иереем, Дионисий решает идти по стопам преподобного и организовать свой монастырь. В поисках монашеского подвига иеромонах направился на север. В это
время вся Русь устремилась на север, в глухие леса, даже митрополит переехал из Киева во Владимир. Место для будущего монастыря Дионисий выбрал недалеко от
города, так же, как в свое время это сделал Феодосий. Он не изолировал монастырь от общества, а ставил его в тесной связи с миром, как бы предназначая для
общественного служения.
Недолго прожил Дионисий в уединении. К нему стали стекаться жаждущие духовной жизни. Со временем молодой отшельник образовал на этом месте монастырь
Вознесения и стал его игуменом. Бытовую и духовную жизнь иноков Дионисий устроил по образцу знаменитого Киевского Печерского монастыря. Поэтому монастырь
Вознесения со временем стали называть Нижегородским Печерским. |
Продолжение |
![Продолжение материала...](images/_play.png)
|
|
![](/jitie/img/dionisiy/d.jpg) | Икона Суздальский святых |
СВЯТИТЕЛИ ИОАНН, ФЕОДОР, ДИОНИСИЙ И СИМОН И ПРЕПОДОБНЫЕ ЕВФИМИЙ И ЕВФРОСИНИЯ СУЗДАЛЬСКИЕ
Середина XIX века Дерева, темпера; 26 х 57 Инв. № В-6300/123 Происходит из Рождественского собора в Суздале Поступила в музей в 1920-е годы Реставрирована в
1992 году в музее О.Ю.Демидовой
В центре иконы представлены епископы Феодор и Иоанн в белых клобуках ("Св(ятой) еписк(оп) Феодоръ Суж(дальский)", "С(вятой) еписк(оп) Иоаннъ Сужда(льский)").
Слева и справа от них изображены архиепископ Дионисий и епископ Симон в митрах ("С(вятой) архие(пископ) Дионисий Сужд(альский)", "С(вя)той епископ Симонъ Сужд(альский)",
по краям доски - преподобные Евфимий и Евфросиния ("Пр(е)п(одобный) Евфимий Сужда(льский)", "Пр(е)п(одобная) Евфросинии Сужд(альская)"). Епископы изображены с Евангелиями
в руках (Иоанн держит посох), архиепископ Дионисий - с напрестольным крестом. Преподобный Евфимий держит развернутый свиток (надпись: "Не скорб // ите убо // братия
// моя оби // тель моя"), а Евфросиния - четки.
В публикуемом произведении традиционное изображение наиболее почитаемых суздальских святых - Иоанна, Феодора, Евфимия и Евфросинии (см. о них кат. №№ 90, 98,
113) - дополнено редкими образами святителей Симона и Дионисия. Святитель Симон, первый епископ Владимирский и Суздальский, постриженник Киево-Печерского монастыря,
затем игумен Рождественского монастыря во Владимире и духовник Всеволода Большое гнездо (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 424), в 1214 году, при князе Юрии (Георгии) Всеволодовиче,
был возведен на владимирскую кафедру (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 438). После того, как в борьбе за владимирский стол Юрий был побежден своим старшим братом Константином и
удалился в Суздаль, Симон последовал за князем и вернулся во Владимир, когда Юрий вновь утвердился на владимирском столе (Голубинский, 1903. С. 212-213; Ольшевская,
1987. С. 392). Святитель, вместе с печерским монахом Поликарпом, был одним из составителей Киево-Печерского патерика, в котором содержатся сведения о строительстве
Симоном собора в Суздале и об украшении собора во Владимире: "И кто не весть мене, грешнаго епископа Симона, и сея сборныя церкве, красоты Володимерское, и другыа,
Суждалскыа церкве, юже сам создах?! Колко же имеета городов и сел, и десятину сбирают по всей земли той,- и тем всем владеет наша худость" (Древнерусские патерики,
1999. С. 22). Святитель Симон, "блаженыи и милостивыи оучителныи епископ" скончался в 1226 году, приняв перед смертью схиму, и был погребен во владимирском Успенском
соборе (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 448). Согласно киевскому преданию, мощи святителя Симона находятся в пещерах Киево-Печерской лавры, однако эти сведения, по-видимому, недостоверны
(Ольшевская, 1987. С. 393-394). Летописное сообщение о погребении Симона во Владимире подтверждается текстами надгробных листов Успенского собора XVII века (Путь
к граду Китежу, 2003. С. 82). Тем не менее в Суздале XVIII-XIX столетий считали, что святой епископ Симон, "списатель" патерика, похоронен именно в Киеве (Анания
Федоров, 1855. С. 22). |
Продолжение |
![Продолжение материала...](images/_play.png)
|
|
![](http://blagoslovenie.su/jitie/img/dionisiy/icon4.jpg) |
СВЯТИТЕЛЬ ДИОНИСИЙ,
архиепископ Суздальский |
|
|
| << В начало < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > В конец >>
| Всего 799 - 812 из 960 |
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
|
|