Молодежный клуб в 2006 году.

Молодёжный клуб образовался весной 2006 года. Он объединяет в основном выпускников Воскресной школы Подворья Свято-Троице-Сергиевой Лавры. Но впоследствии стали присоединяться юные прихожане Подворья и других храмов, молодые сотрудники Подворья . На одном из заседаний Молодежного клуба в конце ноября 2006 года родилось название клуба – «ИЛЛИОТРОПИОН», что означает «Подсолнух».

Первый год работы клуба был направлен на наше становление. Мы учились быть вместе, предпринимать самостоятельные шаги к единству, познанию, созиданию и миссионерству.

Продолжение Продолжение материала...
 
15 апреля 2008 года - лекция протоиерея Максима Козлова
 

15 апреля 2008 года (вторник), в 18:30 в Митрополичьих палатах Московского Подворья Свято-Троице-Сергиевой Лавры состоялась лекция:

ОТНОШЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
К ИНОСЛАВИЮ И НЕХРИСТИАНСКИМ РЕЛИГИЯМ

Лектор: протоиерей Максим Козлов, настоятель храма св. мц. Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова. Адрес: Москва, метро «Цветной бульвар», 2-й Троицкий переулок, дом 6А, строение 9. (>>> на карте <<<)

 
Выставка-ярмарка в г.Лида 9-17 февраля 2008 г

В городе Лида (Баларусь) по благословению Высокопреосвященного Гурия, архиепископа Новогрудского и Лидского, с 9 по 17 февраля 2007 года проводилась духовно-просветительская международная выставка-ярмарка «Беларусь Православная», подготовленная выставочным обществом «Экспосервис» и Новогрудской епархией Белорусской Православной Церкви.

Основные задачи выставки: возрождение православной культуры на Беларуси, духовно-нравственное просвещение и воспитание, помощь в восстановлении православных храмов и монастырей, возрождение традиционных церковных ремесел, расширение культурных и общественных связей Белорусской Православной Церкви.

Участниками выставки были монастыри, православные приходы, издательства, мастерские из разных уголков Беларуси, России, Украины. На своих стендах они представили материалы, рассказывающие об истории и современной жизни храмов и святых обителей.

Гостям ярмарки также был предложен большой выбор икон, предметов церковного обихода и храмового убранства, литературы, аудио-визуальной продукции для взрослых и детей, сувениров, изделий народных мастеров.

В выставке-ярмарке принимало участие Московское подворье Троице-Сергиевой Лавры

   
 
Банковские реквизиты Подворья
Официальное название Религиозная организация "Московское Троицкое Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)"
ИНН 7702081927
КПП 770201001
РС 40703810238090100885 ПАО Сбербанк России г. Москва
БИК 044525225
КС 30101810400000000225
ОКОНХ 98700
ОКПО 17864992
ЕГРЮЛ 1037739293162
Юридический адрес 129090, г. Москва, 2-й Троицкий переулок, дом 8/10
Настоятель архимандрит Стефан
Главный бухгалтер Петрищева Л.В.
Телефон/факс +7 (495) 684-31-64
E-mail Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
 
''Прощай, масленица!''

9 марта 2008 года, в прощеное воскресение, Воскресная школа порадовала прихожан Подворья концертом «Прощай, масленица!» Это традиционный ежегодный концерт, устраиваемый воспитанниками школы перед началом Великого Поста.  Младшие показали веселую постановку про доброго Буратино, старшие – пели песни, исполняли музыкальные произведения на флейте, гуслях, пианино, также приняли участие детско-юношеский хор и хор мальчиков. Фотографии представления можно посмотреть в фото-галерее.

Также предлагаем Вашему вниманию отзывы о празднике зрителей и участников:

Продолжение Продолжение материала...
 
Молебен перед чтением Псалтири
 

В прощеное воскресенье, 9 марта 2008 года, в храме состоялся молебен перед началом чтения Псалтири Великим постом нашими прихожанами по двадцаткам

Молебен совершил настоятель Подворья игумен Дионисий

 
 
Отзывы о выступлении хора

Отзыв доктора искусствоведения Марины Рахмановой о выступлении мужского хора Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Большом зале Московской государственной консерватории 27 февраля 2008 года

Фразы вроде «этот концет стал выдающимся событием в культурной жизни Москвы», конечно, звучат банально. Но концерт хора московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры действительно стал большим событием. Относительно себя могу утверждать, что это был лучший хоровый концерт, какой доводилось слышать за последние годы...

О своем впечатлении от концерта делится заслуженнй работник культуры Бибин Ю. В.

Это был полный аншлаг и теплый прием слушателей большого зала...

Продолжение Продолжение материала...
 
23 марта 2008 года лекция `УЧЕНИЕ ОБ ОТНОШЕНИИ ВЕРЫ И РАЗУМА`

 

Православный лекторий для взрослых при Московском Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

В воскресенье, 23 марта 2008 года, в 12:30 в помещении Митрополичьих палат состоялась лекция:

«УЧЕНИЕ ОБ ОТНОШЕНИИ ВЕРЫ И РАЗУМА»

Лектор: Виктор Петрович Лега, кандидат исторических наук, доцент ПСТГУ, зав. кафедрой философии и основного богословия.

Приглашаются все желающие. Вход свободный. Адрес: Москва, метро «Цветной бульвар», 2-ой Троицкий переулок, дом 6, строение 9.

 
Дионисий Суздальский и его время. А.А.Булычев

А.А. Булычев

 ДИОНИСИЙ СУЗДАЛЬСКИЙ и его время

Часть первая

Вторая половина XIV столетия - пора невиданного подъема религиозного и национального самосознания славянского населения Северо-Восточной Руси. Поэтому неудивительно, что среди православных иерархов тех лет встречается немало по-настоящему талантливых пастырей, чья деятельность на духовном и политическом поприщах оставила заметный доныне след в отечественной истории и культуре. К числу именно таких архиереев, несомненно, принадлежал первый архиепископ Суздальский, Нижегородский и Городецкий Дионисий.

"Собеседник" Сергия Радонежского, он вместе со своими учениками основал несколько иноческих обителей-киновий, заслужив от потомков славу "начальника" общежития в монастырях Владимиро-Суздальской земли. Еще в годы настоятельства в нижегородской Вознесенской Печерской обители Дионисий стяжал известность не только среди широких масс верующего народа, но и в семье правителей Нижегородско-Суздальского великого княжества. В 1374 г. киевский митрополит Алексий возвел его на кафедру епископов Суздальских, передав в юрисдикцию новопоставленному владыке из первосвятительского диоцеза Нижний Новгород и Городец. Меньше чем через пять лет, в 1378-1379 гг., Дионисий вступил в открытое противоборство с московским великим князем Дмитрием Ивановичем, замышлявшим устроить митрополичью интронизацию собственного духовника Михаила-Митяя без обязательной в подобной ситуации санкции вселенского патриарха. Напуганный призраком автокефалии Русской митрополии глава Константинопольского Патриархата Нил Керамей преобразовал епархию Дионисия Суздальского в архиепископию, даровав тому фактическую независимость от власти митрополита "Великой России" Пимена. В самом начале 80-х гг. XIV в. он возвратился в Нижний Новгород в сане архиепископа и патриаршего экзарха; после примирения с Дмитрием Донским ему пришлось проявить себя искусным миссионером в Пскове, многие жители которого тайно или явно сочувствовали учению еретиков-стригольников. Наконец, зимой 1384 г. патриарх Нил хиротонисал Дионисия в "митрополиты на Русь", однако вступить в управление одной из обширнейших в Восточной Европе христианских епархий тому так и не довелось. В Киеве, куда Дионисий Суздальский прибыл в качестве легитимного главы Русской Церкви, его по распоряжению местного князя Владимира Ольгердовича арестовали и заточили в Успенской Печерской обители. Там лишенный свободы архипастырь скончался осенью следующего 1385 г., а его останки тогда же погребли на монастырском кладбище в пещерах.

Продолжение Продолжение материала...
 
Князья и святые Великого княжества Нижегородского. Святитель Дионисий.

В.В. Цверов. Князья и святые Великого княжества Нижегородского

Святитель Дионисий

Из истории духовной жизни Нижегородского края нам хорошо известны такие деятели как патриарх Никон, неистовый Аввакум, преподобный Серафим Саровский. О них написано много, а вот о нижегородце, первым причисленном к лику святых, мало кто знает. А это был человек, оставивший значительный след в духовной истории Руси. Имя его Дионисий.

В начале XIV века в Нижний Новгород из далекого Киева пришел молодой иеромонах (монах-священник). Своими руками пришелец выкопал себе пещеру в высоком берегу Волги и поселился в ней. Здесь, в пещере, поставил он принесенную с собой икону Печерской Божьей Матери. Звали его Дионисием, а в миру Давидом.

Иноческий искус Дионисий прошел в Киевском Печерском монастыре. Находясь в нем, молодой монах много читал. Особенно близок ему был труд летописца Нестора о житии Преподобного Феодосия Печерского.

Став иереем, Дионисий решает идти по стопам преподобного и организовать свой монастырь. В поисках монашеского подвига иеромонах направился на север. В это время вся Русь устремилась на север, в глухие леса, даже митрополит переехал из Киева во Владимир. Место для будущего монастыря Дионисий выбрал недалеко от города, так же, как в свое время это сделал Феодосий. Он не изолировал монастырь от общества, а ставил его в тесной связи с миром, как бы предназначая для общественного служения.

Недолго прожил Дионисий в уединении. К нему стали стекаться жаждущие духовной жизни. Со временем молодой отшельник образовал на этом месте монастырь Вознесения и стал его игуменом. Бытовую и духовную жизнь иноков Дионисий устроил по образцу знаменитого Киевского Печерского монастыря. Поэтому монастырь Вознесения со временем стали называть Нижегородским Печерским.

Продолжение Продолжение материала...
 
Икона Суздальских святых
Икона Суздальский святых

СВЯТИТЕЛИ ИОАНН, ФЕОДОР, ДИОНИСИЙ И СИМОН И ПРЕПОДОБНЫЕ ЕВФИМИЙ И ЕВФРОСИНИЯ СУЗДАЛЬСКИЕ

Середина XIX века Дерева, темпера; 26 х 57 Инв. № В-6300/123 Происходит из Рождественского собора в Суздале Поступила в музей в 1920-е годы Реставрирована в 1992 году в музее О.Ю.Демидовой

В центре иконы представлены епископы Феодор и Иоанн в белых клобуках ("Св(ятой) еписк(оп) Феодоръ Суж(дальский)", "С(вятой) еписк(оп) Иоаннъ Сужда(льский)"). Слева и справа от них изображены архиепископ Дионисий и епископ Симон в митрах ("С(вятой) архие(пископ) Дионисий Сужд(альский)", "С(вя)той епископ Симонъ Сужд(альский)", по краям доски - преподобные Евфимий и Евфросиния ("Пр(е)п(одобный) Евфимий Сужда(льский)", "Пр(е)п(одобная) Евфросинии Сужд(альская)"). Епископы изображены с Евангелиями в руках (Иоанн держит посох), архиепископ Дионисий - с напрестольным крестом. Преподобный Евфимий держит развернутый свиток (надпись: "Не скорб // ите убо // братия // моя оби // тель моя"), а Евфросиния - четки.

В публикуемом произведении традиционное изображение наиболее почитаемых суздальских святых - Иоанна, Феодора, Евфимия и Евфросинии (см. о них кат. №№ 90, 98, 113) - дополнено редкими образами святителей Симона и Дионисия. Святитель Симон, первый епископ Владимирский и Суздальский, постриженник Киево-Печерского монастыря, затем игумен Рождественского монастыря во Владимире и духовник Всеволода Большое гнездо (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 424), в 1214 году, при князе Юрии (Георгии) Всеволодовиче, был возведен на владимирскую кафедру (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 438). После того, как в борьбе за владимирский стол Юрий был побежден своим старшим братом Константином и удалился в Суздаль, Симон последовал за князем и вернулся во Владимир, когда Юрий вновь утвердился на владимирском столе (Голубинский, 1903. С. 212-213; Ольшевская, 1987. С. 392). Святитель, вместе с печерским монахом Поликарпом, был одним из составителей Киево-Печерского патерика, в котором содержатся сведения о строительстве Симоном собора в Суздале и об украшении собора во Владимире: "И кто не весть мене, грешнаго епископа Симона, и сея сборныя церкве, красоты Володимерское, и другыа, Суждалскыа церкве, юже сам создах?! Колко же имеета городов и сел, и десятину сбирают по всей земли той,- и тем всем владеет наша худость" (Древнерусские патерики, 1999. С. 22). Святитель Симон, "блаженыи и милостивыи оучителныи епископ" скончался в 1226 году, приняв перед смертью схиму, и был погребен во владимирском Успенском соборе (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 448). Согласно киевскому преданию, мощи святителя Симона находятся в пещерах Киево-Печерской лавры, однако эти сведения, по-видимому, недостоверны (Ольшевская, 1987. С. 393-394). Летописное сообщение о погребении Симона во Владимире подтверждается текстами надгробных листов Успенского собора XVII века (Путь к граду Китежу, 2003. С. 82). Тем не менее в Суздале XVIII-XIX столетий считали, что святой епископ Симон, "списатель" патерика, похоронен именно в Киеве (Анания Федоров, 1855. С. 22).

Продолжение Продолжение материала...
 
Икона с клеймами
Икона с житием святителя Дионисия.
Каждый фрагмент жития (боковое клеймо) можно посмотреть в увеличеном виде, щёлкнув на нём.
СВЯТИТЕЛЬ ДИОНИСИЙ,
архиепископ Суздальский

Поставление святителя Дионисия во архиепископа в Константинополе Татарский воевода Сарай-ака пускает стрелу во святителя Хиротония святителя Дионисия во епископа, святителем Алексием в Москве Собеседование святителя Дионисия с преподобным Сергием Радонежским Святитель Дионисий благословляет 12 иноков проповедати во вся концы Постриг княгини Василисы в Нижегородском Зачатьевском монастыре Постриг преподобного Макария Желтоводского Собор епископов во граде Москве Примирение святителя Дионисия с великим князем Димитрием Донским Поставление святителя Дионисия в митрополита в Константинополе Заточение святителя Дионисия в Киеве Погребение святителя Дионисия в Антониевой пещере в Киево-Печерской Лавре Обретение ковчега со Страстьми Христовыми в  Нижнем Новгороде Святитель Дионисий благословляет Михаила Философа образом Пречистыя Богородицы Обличение ереси стригольников во Пскове Постриг Давида с именем Дионисий Инок Дионисий основал монастырь близ Нижнего Новгорода Постриг преподобного Евфимия Суздальского
 
Акафист святителю Дионисию, архиепископу Суздальскому
СВЯТИТЕЛЬ ДИОНИСИЙ,
архиепископ Суздальский

КОНДАК 1

Возбранный чудотворче и предивный иерарше, великий угодниче Христов, святителю отче Дионисие, граду и стране нашей источаяй щедроты и милости, восхваляем тя с любовию, чада твоя, ты же, яко имея дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, святителю отче Дионисие, земли Российския пресветлое украшение.

ИКОС 1

Ангелов Творец и всея твари Создатель яви тя Церкви Своей святителя и учителя и заступника Руси Святой, имущего к Нему дерзновение молитися об избавлении нас от всяких зол, бед и скорбей. Мы же вернии научишася пети тебе сице:
Радуйся, сыновней любовью ко Господу сердце исполнивый;
Радуйся, совершенну любовь ко Христу показавый.
Радуйся, талант от Бога ти данный в земле не сокрывый;
Радуйся, на спасение душ людских его источивый.
Радуйся, на небесех духовными очима выну Господа созерцавый;
Радуйся, крест на рамена взявый и Христу последовавый.
Радуйся, мзду на небесех от Бога восприявый;
Радуйся, молитвы и пения к тебе взывающих не презревый.
Радуйся, святителю отче Дионисие, земли Российстей пресветлое украшение.

КОНДАК 2

Видяще, яко дана тебе бысть от Господа, преподобне отче наш Дионисие, благодать подавати и скорое вспоможение, и утешение всем, с верою к тебе приходящим, имамы бо таковаго милостиваго и скораго помощника, прославляем всесильнаго Бога поя Ему: Аллилуия!

ИКОС 2

Разум богомудрый стяжав, и усмотрев суету мира сего, преподобне отче Дионисие, помышляя о небесном, и жития постнического ища, потщался еси тесным и прискорбным путем течение жизни сея совершити, мы же любовию побеждаеми, вопием тебе сице:
Радуйся, винограда Христова неувядаемая розго;
Радуйся, цветов смирения прекрасное село.
Радуйся, монашествующих предивное похвало;
Радуйся, постников путеводительная звездо.
Радуйся, иноков пресветлая красото;
Радуйся, веры благочестивыя правило.
Радуйся, святителей преславная высото.
Радуйся, елея премудрости неугасимая лампадо;
Радуйся, святителю отче Дионисие, земли Российския пресветлое украшение.

КОНДАК 3

Смирением и постом, и непрестанною молитвою на страсти плотския крепко ополчився, святителю Дионисие, плоть твою духови поработил еси, и сего ради ныне предстоиши с лики Ангел Престолу Пресвятыя Троицы, выну поя: Аллилуия!

ИКОС 3

В пустыни, в нюже вселился еси, преподобне отче Дионисие, обитель устроися Божиим произволением, в нейже в преподобии и правде денно и нощно Богу работал еси. Мы же, прославляюще Господа Бога, вопием ти:
Радуйся, на брегах Волги обитель чудную основавый;
Радуйся, множество иноков в ней собравый.
Радуйся, преподобных Евфимия и Макария духовно возрастивый;
Радуйся, образ монашескаго жития им показавый.
Радуйся, дванадесять иноков на проповедь Евангелия пославый;
Радуйся, во страны и грады верхние их направивый.
Радуйся, княгиню Василису во ангельский образ посвятивый;
Радуйся, уставу иноческаго общежития ея наставивый.
Радуйся, святителю отче Дионисие, земли Российския пресветлое украшение.

КОНДАК 4

Боготечная звезда всея страны явился еси, преподобне отче Дионисие, всем быв образ словом, житием, любовию, тихостию, кротостию и смирением, темже и мы, видяще добродетели твоя, воспеваем Богу. Аллилуия!

ИКОС 4

Возсия в тебе обильно благодать Божия, святителю отче Дионисие, яви тя светильника земли Российския: пребывая игуменом обители Печерския, о словесных овцах твоих, тебе Богом врученных, денно и нощно имел еси попечение. Мы же взирающе на преподобническия труды твоя, вопием ти:
Радуйся, древних отцев неленостный подражателю;
Радуйся, печальми обуреваемых смиренный утешителю.
Радуйся, скорбящих скорый услышателю;
Радуйся, ран сердечных милостивый целителю.
Радуйся, благочиния монастырского премудрый устроителю.
Радуйся, братии сострадательный и терпеливый учителю;
Радуйся, строптивых и нерадивых строгий обличителю;
Радуйся, кающихся пред Богом добрый предстателю.
Радуйся, святителю отче Дионисие, земли Российския пресветлое украшение.

КОНДАК 5

Видя тя воистинну, отче Дионисие, подвижника крепкаго и молитвенника неусыпнаго, святитель Алексий почти тя саном епископским, граду Суздалю и Нижнему Новограду архипастыря постави, мы же мысленно взирающе на досточудныя твоя подвиги и труды, избравшему тя Богу вопием: Аллилуия!

ИКОС 5

Видя Человеколюбец Господь твое добродетельное житие, да не сокрыт будет светильльник под спудом, но да светит всем верху горы, да прославят Отца Небесного вси человецы, изведе тя из обители пустынныя и постави тя во епископа Нижегородскаго и Суздальскаго, мы же, чтя труды твоя, умиленно вопием ти:
Радуйся, истины Христовы ревностный исповедниче;
Радуйся, от ереси стригольников мужественный защитниче.
Радуйся, иноческого общежития наставниче;
Радуйся, пасомых овец мудрый начальниче.
Радуйся, слова Божия усердный проповедниче;
Радуйся, правил церковных непреодолимый поборниче.
Радуйся, преподобному Сергию спостниче и собеседниче;
Радуйся, взывающих пред Богом надежный заступниче.
Радуйся, святителю отче Дионисие, земли Российския пресветлое украшение.

КОНДАК 6

Илииною ревностью распалаяся, неправо ходящим противостал еси, никакоже соизволяя недостойного на престол митрополичий поставити и нечестно дати волка в пастыря овцам, благочестно Христа славящим, поющим Ему: Аллилуия!

ИКОС 6

Во град первопрестольный на собор призван был еси и тамо един от всех епископов княжескому повелению противостал еси, честь Митрополии Московския оберегая, противу ставленика князя, возставая и на кафедру первосвятительскую взыти ему возбраняя. Мы же видя ревность твою, взываем ти:
Радуйся, яко древним каноном ревностный исполнитель был еси;
Радуйся, честь бо Митрополии ревностно оберегал еси.
Радуйся, ты же мудростию словес твоих князя обличил еси;
Радуйся, яко мудрования человеча в Церковь не допустил еси.
Радуйся, гнева бо князева не устрашен пребыл еси;
Радуйся, яко един от всех бесстрашно противостал еси.
Радуйся, ты же ревность в послушании церковном показал еси;
Радуйся, худаго бо намерения диавола посрамитель был еси.
Радуйся, святителю отче Дионисие, земли Российския пресветлое украшение.

КОНДАК 7

Днесь восхвалим вси великаго святителя Дионисия и почтим заступника и утверждение земли Российстей, края Суздальскаго хранителя, Пскову и Новаграду от лжеучения оградителя, ереси стригольников ревностнаго искоренителя, и тако возопиим Богу: Аллилуия!

ИКОС 7

Слыша премногую твою добродетель, видя искусна познателя Священных Писаний, и преданиям прилежна исполнителя, посла тя Патриарх Нил быти ереси стригольников искоренителя, мы же дивящеся явленныя в тебе силы Божия, благодарне вопием:
Радуйся, Пскова и Новаграда от лжеучения охранителю;
Радуйся, ереси стригольников неустрашимый искоренителю.
Радуйся, в непрестанных трудах святительских рачителю;
Радуйся, паствы христовыя от ереси добрый хранителю.
Радуйся, нелицеприемный истины ревнителю;
Радуйся, в подвизе учительства неутомимый служителю.
Радуйся, безбожных и нечестивых уст заградителю;
Радуйся, кающихся в лжеименном мудровании наставниче и учителю.
Радуйся, святителю отче Дионисие, земли Российския пресветлое украшение.

КОНДАК 8

Видя Господь твое добродетельное житие, любовь к Писанию и Священному Преданию, апостольскую ревность о Христе, молитвы многия, пост нелицемерный и милостыню всещедрую, любовь к ближним всесовершенную, возвыси тя яко кедр ливанский, мы же славу твою зряще поем Богу: Аллилуия!

ИКОС 8

Видя тя Патриарх града Константина, в Священном Писании прилежна познателя, трудов поста, молитвы и милостыни исполнителя, возложи крещатыя ризы на тя и возведе в сан архиепископский, мы же дивящеся житию твоему умиленно вопием ти:
Радуйся, на скрижалях сердца закон Божий начертавый;
Радуйся, слезами житие свое украсивый.
Радуйся, милостынями Богу угодивый;
Радуйся, пост нелицемерный стяжавый.
Радуйся, молитвы непрестанныя от Бога удостоивыйся;
Радуйся, в Писании Священном искусен познавыйся.
Радуйся, своим бдением ангелом уподобивыйся;
Радуйся, и благая иная от Бога сподобивыйся.
Радуйся, святителю отче Дионисие, земли Российския пресветлое украшение.

КОНДАК 9

Проповедник не словом точию, но и делом явился еси Христова учения, святителю отче Дионисие, яко пастырь добрый, душу твою полагал еси за овцы Христовы и всех с любовию наставлял еси ко спасению, всем образ жития по Бозе подавая и всех поучая взывати присно Богу: Аллилуия!

ИКОС 9

Егда пастырски подвизался еси, святителю Дионисие, о просвещении верою Христовою людий суздальских и нижегородских, благодать Господня излияся во многих делех твоих, приводящи овцы заблудшия к познанию Христову. Мы же, поминая труды и подвиги твоя, зовем ти:
Радуйся, времена и лета достопамятных деяний списати благоволивый;
Радуйся, на писание летописи инока Лаврентия благословивый.
Радуйся, иконы Божия Матери Одигитрии списати наказавый;
Радуйся, ихже в Суздаль и Нижний Новоград доставити повелевый.
Радуйся, кивот со Страсти Христовы с Царяграда принести изволивый;
Радуйся, имиже землю нижегородскую духовно украсивый.
Радуйся, Малахию Философа для просвещения на Русь направивый;
Радуйся, тьму суемудрия стригольническаго изобличивый.
Радуйся, святителю отче Дионисие, земли Российския пресветлое украшение.

КОНДАК 10

Православныя каноны утверждая, прибыл еси в Царьград со святым Феодором, и тамо всех своими добродетельми удивил еси. Патриархом Нилом Митрополитом Русския земли поставлен был еси и в Киеве многия скорби и заточения претерпел еси. Мы же Бога прославляя, поем Ему. Аллилуия!

ИКОС 10

В Константине граде на Митрополию Российскую поставлен быв, великаго града Киева вскоре достигл еси, и от князя тамо заточение смиренно прием, в темнице святую душу свою честно Господеви предал еси. Мы же к тебе взирающи и тобою просвещаеми, дерзаем глаголати сице:
Радуйся, яко тя Патриарх Нил Митрополитом на Русь постави;
Радуйся, яко же сана первосвятительского удостоился еси.
Радуйся, от князя бо заточение претерпел еси;
Радуйся, ты же вся скорби яко от Бога приял еси.
Радуйся, яко мирно и радостно час смертный сретил еси;
Радуйся, душу бо твою во смирении предал еси.
Радуйся, яко же в пещере великаго Антония погребен был еси;
Радуйся, ты же и по смерти твоей нас не оставил еси.
Радуйся, святителю отче Дионисие, земли Российския пресветлое украшение.

КОНДАК 11

Благодать от Бога стяжавшаго, дивного во святых Дионисия почтим сердцем и усты: кто исчислит твои труды, молитвы и посты, о святителю? Мы же потщимся тебе всемерно подражати и благоприятно Богу вопияти: Аллилуия!

ИКОС 11

Светоподательными лучи блистает житие твое, святителю отче Дионисие, евангельския заветы исполняя, крест на раменех своих за Христом безропотно понесл еси, темже и глаголем ти:
Радуйся, Пресвятыя Троицы верный служителю;
Радуйся, Матери Божия усердный почитателю.
Радуйся, ангелов Божиих сослужителю;
Радуйся, пророков святых ревнователю.
Радуйся, апостолов Господних подражателю;
Радуйся, мучеников Христовых соревнователю.
Радуйся, святителей ревностных равностоятелю;
Радуйся, преподобных отцев сопредстателю.
Радуйся, святителю отче Дионисие, земли Российския пресветлое украшение.

КОНДАК 12

Благодать, данную ти от Бога, ведуще, притекаем к твоему заступлению, святителю отче Дионисие, усердно моляще тя. Не остави нас, чад твоих, в святых твоих молитвах, да и мы по скончании нашего земнаго жительства с тобою воспоем Богу: Аллилуия!

ИКОС 12

Светоприемный светильник истиннаго света сущим на земли явля-ешися, святителю Дионисие, просвещаеши бо верных сердца и к разуму Божественному вся наставляеши, поучая и нас радостно взывати тебе:
Радуйся, свеще светозарная, Церковь озаряющая;
Радуйся, звездо землю Российскую просвещяющая.
Радуйся, заре, мрак страстей и грехов разгоняющая;
Радуйся, молние еретичествующих устрашающая.
Радуйся, лучу в иночестве подвизающихся укрепляющий.
Радуйся, свете в подвизех благочестия наставляющий;
Радуйся, светильниче Нижегородский удел просветляющий.
Радуйся, светило Суздальский край освещающее;
Радуйся, святителю отче Дионисие, земли Российския пресветлое украшение.

КОНДАК 13

О предивный и преславный, святителю отче Дионисие, приими от нас недостойных хвалебное пение сие, пролей о нас твоя теплыя молитвы и умоли Человеколюбца Господа, да не погубит нас со беззакониями нашими, но обратит к покаянию и исправлению, да прочее время жития нашего земнаго не в работе греху и страстем, но в делании заповедей Его святых во благочестии провождаем, мы же с тобою вопием Ему: Аллилуия!

МОЛИТВА

О, святителю отче Дионисие, ты веси немощь естества нашего и скорбь времен настоящих, пролей о нас твои теплыя молитвы и умоли Человеколюбца Господа, да не погубит нас со беззакониями нашими, но обратит к покаянию и исправлению, да прочее время жития нашего земнаго не в работе греху и страстем, но в делании заповедей Его святых и во благочестии провождаем. Не презри и не посрами упования нашего, но буди о нас предстатель немолчный к Богу, да сохранит нас от мирских искушений, от диавольских сетей и от плотских похотей, да дарует нам во бранех терпение неослабное. В час же смертный явися нам, отче, заступник необоримый, ускори тогда на молитву о нас, безпомощных, и помози нам мирную и благую кончину улучити, грозныя мытарства воздушныя без препятия минути и в Небесный Горний Иерусалим внити. О, всеблаженне отче наш Дионисие, сподоби ны последовати, по силе нашей, святому твоему житию! Яко да всемилостивым предстательством Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и твоими святыми молитвами сподобит нас Преблагий Христос Бог наш наследники быти Царствия Своего Небеснаго, славящих и величающих Его купно со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

 
<< В начало < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > В конец >>

Всего 799 - 812 из 958
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter