Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная
Школа молитвы. Афонские уроки: 20 августа

Вечное чудо умножения Хлеба жизни

В последние дни земной жизни Спасителя происходят события, которые составляют славу Сына Божия. Христос все сосредоточивает в Себе и возводит к Отцу. Таким образом Он приводит человека и тварь к Богу, что составляет истинную Пасху и утверждает в ее основании Таинство Евхаристии (Анафора). Трехлетнее общественное служение Господа, которое предшествовало этим историческим моментам, является новым этапом подготовки людей к восприятию и пониманию Таинства Животворящей Анафоры, чуда восполнения твари Божественной Жизнью, возвышения и претворения хлеба в Тело Христово. Когда Пресвятая Богородица обратилась ко Христу и сказала Ему: Нет вина у них,— Христос ответил: Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой (Ин. 2, 3–4). У евангелиста Иоанна час Христов — время Его смерти (Ин. 17, 1). На браке в Кане Он дает нам знамение пришествия часа славы Его. Начало знамений возвещает кончину: вечерю и крест. В этом первом чуде происходит превращение: вода претворяется в вино. Это превращение связано с двумя элементами физического мира — водой и вином. И если эти два элемента напоминают нам воду и Кровь из ребра Христова, то превращение одного в другое напоминает иное превращение, которое возводит естественный мир в преестественный и небесный: претворение, совершаемое в Евхаристии. Второе чудо Господа, которое также подготавливает двенадцать учеников к присутствию на таинственной Трапезе,— это чудо умножения пяти хлебов (Ин. 6, 5–13). Это случилось за год до распятия Господа, в праздник пасхи. И если в чуде в Кане было вино, которое возвещает новое питие, в новом чуде были хлебы и рыбы — символы Хлеба жизни, который приносится алчущему человеку в пищу истинную, пищу, которая избавляет его от тления и ведет к бессмертию… …Сутью этого чуда является умножение. Спустя год Господь совершил чудо «неистощаемого» приношения, приношения Хлеба, всегда ядомого и никогда не съедаемого. Тысячи верующих будут присутствовать на этой таинственной Трапезе, будут приобщаться этого Хлеба, будут утолять свою алчбу духовную и после каждого насыщения будут говорить Дароподателю: «Исполнихомся безконечныя Твоея жизни, насладихомся неистощаемыя Твоея пищи» (молитва святителя Василия Великого на потребление Святых Даров). Евангелист говорит нам, что Иисус взял хлебы и, возблагодарив, раздал ученикам. Если бы в четвертом Евангелии было описание установления таинства на Тайной вечере, то этот стих мог бы относиться к нему. Три глагольные формы — взял, возблагодарив, раздал — применяются тремя Евангелистами в отношении Таинства Божественной Евхаристии (Мф. 26, 27; Мк. 14, 23; Лк. 22, 19). Господь, прежде чем дал хлебы и рыб в пищу пяти тысячам, вознес благодарственную молитву Отцу. И это деяние Христа подтверждает, что чудо умножения хлебов является результатом этого Благодарения — Евхаристии. Это — прообраз Божественной Евхаристии. Сразу же после описания этого чуда в Евангелии приводится беседа Господа о Хлебе жизни и обещание его дать людям Себя в небесную пищу (Ин. 6, 25–59).

Иеромонах Григорий

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї