О Таинстве
Евхаристии
До сих пор я говорил
тебе, любезный читатель, о четырех
орудиях, потребных тебе к одолению
врагов в невидимой брани, как-то: о
ненадеянии на себя, о надежде непоколебимой
на Бога, о противостоянии греху и борьбе
с ним и о молитве. Теперь я хочу указать
тебе еще на иное некое могущественное
в сем деле орудие, именно на пресвятое
Таинство Евхаристии. Таинство сие, как
между таинствами есть самое высшее, так
и в числе орудий духовных есть самое
сильное и врагопоразительное. Четыре
орудия, о которых мы говорили, получают
силу свою от благодатных сил и даров,
стяжанных нам Кровию Христовой; таинство
же сие и есть самая Кровь Христова и
самое Тело Христово, с присущием Самого
Христа Бога. Теми четырьмя орудиями
боремся с врагами мы силою Христовой;
в сем же Христос Господь поражает врагов
наших нами или вместе с нами...
Сие святейшее таинство,
сие всепобедительное орудие, паче же
Христос, сущий в сем таинстве, может
быть действенно приемлемо двояким
образом: во-первых, таинственно, в
Таинстве Тела и Крови Христовых, с
достодолжным приготовлением, то есть
сокрушением, исповедью, очищением чрез
епитимью и потребным пощением; во-вторых,
духовно и мысленно в уме и сердце. Первое
может иметь место столь часто, сколько
это возможно, по обстоятельствам внешним,
внутреннему состоянию и по усмотрению
духовного отца; а второе — каждое
мгновение, так что тебе можно всегда
иметь в руках сие всемощное оружие и
ограждаться им от врагов непрестанно.
Внемли же сему и Святых Христовых Таин
причащайся сколько можно чаще, как
только имеешь разрешение от духовного
отца своего; мысленно же и духовно
вкушать Христа
Господа ревнуй непрерывно,
к чему руководство предложено тебе мною
в предыдущих главах о молитве.
Преподобный
Никодим Святогорец
|